В Беларуси сегодня достаточно много новых автомобилей стоимостью до $20 тыс., но большинство автолюбителей, имея данную сумму на покупку машины, по-прежнему предпочитают «бэушки». Четыре самые популярные модели на рынке подержанных автомобилей стоимостью $18—20 тыс. таковы: Volkswagen Passat, Audi A4, Mercedes E-Class и BMW 5-Series. Серия голосований Onliner.by показала, что ни одна из новых моделей пока не в состоянии конкурировать с подержанными машинами по объемам продаж. Самый лучший результат показала Skoda Rapid. Но победивший бюджетного «чеха» Volkswagen Passat B6 проиграл неделю назад в схватке с более старой Audi A4. Какая же б/у модель окажется самой любимой у наших читателей? Голосования продолжаются!
Сегодня состоится второй полуфинал и выяснится, кто составит конкуренцию Audi A4 2006 года выпуска в финале. В прошлый раз модель из Ингольштадта набрала вдвое больше голосов, чем Passat, несмотря на то, что последний был на два года моложе. Как видите, белорусы выбирают престиж, а не «свежесть» машины. В сегодняшней схватке впервые сразятся автомобили одного сегмента, одной ценовой категории и даже одного года выпуска: Mercedes E-Class’2004 будет противостоять BMW 5-Series’2004. Впервые результат голосования не так легко предугадать заранее.
Машина Mercedes E-Class W211 появилась на рынке в 2002 году и стала логичным продолжением 210-й модели. Те же пропорции кузова, те же круглые фары, тот же строгий престижный (в свое время) салон. Автомобиль BMW 5-Series E60 появился в продаже годом позже и, в отличие от Mercedes, значительно отличался от предшественника. «Языки пламени» Криса Бенгла напрочь сожгли прямые строгие линии Е39. Сразу после выхода Е60 поклонники этой марки начали говорить о том, что «последней настоящей BMW» была предыдущая 5-Series. Но как только «шестидесятая» подешевела и стала доступна широкому кругу, те, кто десять лет назад кричал, что «BMW уже не тот», с радостью приобретают себе сильно подержанные экземпляры.
Благодаря ярким, местами смелым линиям экстерьера модель BMW 5-Series визуально воспринимается «свежее». Кроме того, «пятерка» дебютировала годом позже «ешки» и, соответственно, покинула рынок на один год позже — в 2010-м. По статистике, в Беларуси автомобилей BMW больше, чем Mercedes. Обе модели чаще встречаются в кузовах седан. Почти все экземпляры 2004 года прибыли в нашу страну с «перегонами» из Европы, поэтому найти бензиновую версию непросто.
Наиболее популярными моторами для BMW 5-Series E60 являются 2,5- и 3-литровые дизели. Первый развивает 177 л. с., второй — 218 л. с. Среди бензиновых версий на рынке можно встретить агрегаты с таким же объемом. Мощность двигателей, которые ставили на 60-ю, — от 150 до 507 л. с. Самым мощным мотором обладает «заряженный» седан BMW M5, который крайне редко появляется в продаже и вряд ли когда-нибудь будет стоить $20 тыс.
У Mercedes E-Class 2004 года выпуска ситуация схожая: буквально все экземпляры оборудованы дизельными двигателями. Бензиновые встречаются еще реже, чем в случае с Е60. Самой любимой у белорусов является 3-литровая бензиновая версия (с V6), но ее придется поискать. Этот мотор развивает 231 л. с. и 300 Н·м. Автомобиль c таким агрегатом разгонялся до сотни за 7,3 секунды. Самым маломощным дизельным двигателем, который устанавливался на Е-Class W211, является 2,2-литровая «четверка». Встречается на рынке подержанных машин очень часто. Мощность — от 122 до 170 л. с. в зависимости от модификации. Были еще 2,7-литровые агрегаты (Mercedes E270), развивающие 177 л. с. Самый мощный 4-литровый дизель встретить на Е-Class очень трудно, а вот найти 3,2-литровые 204-сильные труда не составит.
Пробеги всех продающихся сегодня Mercedes W211 и BMW E60 давно перевалили за 300 тыс. км. Автомобили Mercedes, как правило, приезжали к нам в «потрепанном» состоянии уже из Европы, а BMW чаще «добивали» здесь. Связано это с целевой аудиторией: Е-Class обычно покупают взрослые люди, у которых нет денег (желания) приобрести новую престижную машину, но есть желание (необходимость) ездить на бизнес-седане. Баварский седан чаще предпочитают молодые водители, любящие «притопить».
Обе модели относятся к бизнес-классу и, несмотря на почти 10-летний возраст, имеют богатую комплектацию даже по современным меркам. Ни один новый бюджетный автомобиль даже не приблизился по уровню оснащения к Е-Class или 5-Series. Почти все подержанные экземпляры данных машин имеют в арсенале климат-контроль, круиз-контроль, литые диски, кожаный салон, подогрев передних сидений, систему контроля стабилизации, полный набор подушек безопасности и др. Все ли опции исправно работают? Зависит от состояния конкретного экземпляра.
В предыдущих голосованиях оба автомобиля, конечно же, стали победителями: BMW далеко позади оставила французский хетчбэк Peugeot 208, a Mercedes c еще большим отрывом выиграл у китайско-британского MG 3 Xross. Победитель сегодняшней схватки попадет в финал, где его уже ждет Audi A4 2006 года выпуска. Так или иначе, модели VAG придется сразиться с одним из премиум-седанов Е-класса (сама А4 относится к сегменту D). Поэтому уже сейчас можно сказать, что последнее голосование будет основываться на выборе либо размера, либо года выпуска.
Финал — ровно через неделю. А сейчас выбираем второго финалиста!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by