Водитель-«наказатель» минского автобуса получил 2 года лишения прав за ДТП

 
04 февраля 2014 в 14:02
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com

Минская ГАИ приняла решение назначить административное наказание водителю автобуса, известному как «минский наказатель на гармони — 2013» благодаря видео с 20 эпизодами аварий в столице. Все они произошли по одной и той же причине: водители легковых автомобилей довольно резко перестраивались перед автобусом. Как утверждает создатель ролика, он в первую очередь берег пассажиров. В автопарке, в котором работает мужчина, Onliner.by сообщили, что и в этот раз причиной решения ГАИ стало ДТП.

«Вчера поступило постановление Госавтоинспекции, — уточнили в филиале „Минсктранса“. — Каким бы ни было решение, у нас есть время на его обжалование».

В Минской ГАИ нам сообщили, что данный водитель был привлечен к ответственности по части 1 статьи 18.17 («Нарушения ПДД, повлекшие, в частности, повреждение другого транспортного средства»): «43-летний водитель нарушил пункт 85 ПДД („Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди автомобиля, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения с автомобилями, стоящими или движущимися по соседним полосам движения“) и совершил ДТП 3 декабря на улице Нестерова».

Сам водитель так изложил события того вечера (орфография и пунктуация сохранены): «БМВ нагло объехал колонну по встречной полосе, стоявшую в ожидании зелёного сигнала светофора, и остановился возле автобуса ( по этой же встречной полосе, на видео видно отражение фар в левом верхнем углу). Автобус стоял перед самим светофором первым. Загорелся зелёный и я начал движение с ускорением контролируя в левое зеркало эту машину, дабы избежать бокового столкновения. Через несколько секунд, это же БМВ обогнав автобус намеренно уже тормозил перестраиваясь со встречной полосы в попутную полосу движения на расстоянии метров десяти, и видно решив проучить водителя автобуса снизил скорость до минимума, отпустил тормоза и прекратил движение создавая аварийную обстановку. Отпустив педаль газа, я начал плавное торможение в надежде возобнавления водителем БМВ дальнейшего движения в прямом направлении. Когда я понял, что этого не произойдет, нажал на педаль тормоза сильнее. Так как в час пик общественный транспорт загружен, то у меня салон был полный, это более двухсот человек, а это полная масса автобуса более тридцати тонн, и остановится на коротком растоянии не возможно. Во избежании падений и травм пассажиров, мы не можем применять экстренного торможения. Подстава вознаграждается, в чём убедился водитель БМВ получая страховку, о чём будет рассказывать друзьям и учить как это делать».

Водитель BMW, в свою очередь, рассказал, что завершил обгон, перестроился в крайнюю правую полосу, а снизил скорость из-за плохой видимости и дороги. Его к ответственности не привлекали.

«В отношении водителя автобуса применили максимальное наказание по указанной статье — лишение прав на 2 года (до 9 февраля 2016 года), — уточнили инспекторы. — Водителю выдали временное удостоверение. У него есть право опротестовать решение до 10 февраля».

У шофера свои аргументы насчет безопасной дистанции: «Как возить безопасно людей по Минску? Для тех, кто считает, что должен тормозить, могу сказать: торможу экстренно там, где можно, а где нельзя — плавно. Не лезьте под большой транспорт, а особенно под автобус или троллейбус».