Из-за утилизационного сбора Volkswagen Polo Sedan подорожает на $770, а новые машины из Европы могут даже подешеветь

 
07 февраля 2014 в 10:44
Автор: Денис Логунович. Фото: архив
Автор: Денис Логунович. Фото: архив

Главной автомобильной новостью в Беларуси в последние дни является введение утилизационного сбора. Пока указ о нововведении официально не опубликован (есть только комментарий), все смотрят на российскую схему работы утилизационного сбора. Скорее всего, мы получим аналогичные цифры. Ставка таможенных пошлин в Беларуси также будет снижена. Это, в свою очередь, может дать и положительные моменты в ситуации со сбором.

Директор по маркетингу и развитию импортера Volkswagen в Беларуси Александр Демидович сообщил корреспонденту Onliner.by: «В первую очередь от утилизационного сбора пострадает наша модель Volkswagen Polo Sedan. Думаю, она подорожает на 770—780 долларов. Более точные цифры можно будет озвучить после того, как указ опубликуют. Но другие модели, которые мы ввозим из Европы, могут даже подешеветь, так как ставка утилизационного сбора меньше, чем ожидаемое снижение пошлины.

Хуже всего будет белорусским дилерам, работающим через российских импортеров [Nissan, Toyota, Land Rover, Jaguar и др. — прим. Onliner.by]. По сути, они будут платить двойной утилизационный сбор. Первый — при поставке машины в Россию или производстве там. Второй — при ввозе в Беларусь. Думаю, дилеры уже сейчас думают над этим моментом».

Утилизационный сбор коснется как новых, так и подержанных автомобилей. Если отталкиваться от российских цифр, то при ввозе юридическим лицом, например, 4-летнего автомобиля и старше с объемом двигателя более 2 литров (но менее 3 литров) придется заплатить 9290 долларов утилизационного сбора. При ввозе аналогичной машины, но с объемом мотора более 3 с половиной литров, сбор составит внушительные 20 170 долларов. Скорее всего, аналогичные цифры будут актуальны и для Беларуси.

Для физических лиц ставки утилизационного сбора будут символичными (до 90 долларов за легковой автомобиль).