Вскоре штрафовать в автоматическом режиме будут за проезд на красный и выезд на встречку

 
11 533
21 февраля 2014 в 12:52
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В ГАИ констатируют, что система фотофиксации доказала свою эффективность. По сравнению с 2012-м в прошлом году на четверть снизилось количество аварий, причиной которых стало нарушение скоростного режима. Инспекторы говорят, что, вероятно, скоро будут штрафовать за другие нарушения ПДД, зафиксированные камерами, в частности проезд на красный, выезд на встречную полосу, движение по полосе для общественного транспорта.

Начальник минской Госавтоинспекции Дмитрий Корзюк заявил, что вскоре будут приняты новые документы для более широкого использования систем фотофиксации.

«Появится ли в ближайшем времени законодательная база для более широкого использования этих систем, ведь их возможности не ограничиваются регистрацией фактов превышения скорости?задала вопрос Дмитрию Корзюку газета «На страже». — Эти комплексы, например, могут реагировать на проезд перекрестков на красный свет, нарушения правил маневрирования, неоправданные выезды автомобилей на полосу для общественного транспорта, несоблюдение автолюбителями правил остановки и стоянки».

«Сейчас сотрудники УГАИ трудятся над созданием в столице автоматизированной системы видеодетектирования дорожного движения (АСВДД), — отметил начальник столичной Госавтоинспекции. — В качестве пилотного проекта она уже используется, например, на участке от Могилевского шоссе до гипермаркета «Простор», где камеры регистрируют факты проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил маневрирования, остановки и стоянки. Также благодаря подобным устройствам проводится проверка всего транспортного потока по базам данных для выявления похищенных авто».

«Аналогичные пилотные зоны по изучению эффективности применения новых технологий расположены на следующих участках: проспект Независимости — парк Горького (выезд на полосу общественного транспорта), проспект Машерова — улица Богдановича (проезд на запрещающий сигнал светофора), — добавил Дмитрий Корзюк. — По результатам испытаний планируется установить комплексы АСВДД на аварийно-опасных участках столицы. Предложения по изменению нормативной правовой базы для фиксации вышеперечисленных нарушений в автоматическом режиме уже внесены в соответствующие инстанции».