В Беларуси участились случаи маскировки услуг такси под видом другой коммерческой деятельности, также имеющей отношение к перевозкам пассажиров, сообщили в Минтрансе. Как мы писали, водители поясняют, что они не перевозят пассажиров в такси, а арендуют машины с предоставлением услуг по управлению и техэксплуатации. По этому поводу были проведены проверки, которые показали, что такие авто проходят техосмотр реже, чем раз в полгода, и не получают в ГАИ желтые регистрационные знаки.
Кроме того, проверки показали: владельцы этих машин не заключают договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, а уровень подготовки водителей не соответствует требованиям, установленным законодательством в сфере перевозок пассажиров. «Это привело к увеличению количества обращений в Минтранс и транспортную инспекцию по поводу некачественного выполнения перевозок», — констатировали специалисты.
В статье 603 Гражданского кодекса говорится: по договору аренды автомобиля с экипажем арендодатель предоставляет арендатору ТС за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им. В Беларуси автоперевозки пассажиров являются лицензируемым видом деятельности. Получение лицензии на право работы в области автомобильного транспорта не требуется только для выполнения внутриреспубликанских перевозок пассажиров в собственных нуждах. Таким образом, арендодатель может оказывать услуги по управлению ТС по заключенному договору аренды автомобиля с экипажем только после получения им лицензии. При этом такой вид работы классифицируется как перевозка пассажиров не в такси, а в автотранспорте нерегулярного сообщения.
В Минтрансе подчеркнули, что передача диспетчером такси заказов клиентов перевозчикам, которые работают с заключением договора аренды транспортного средства с экипажем, неправомочна. «В случае выявления таких фактов перевозчики будут привлекаться к ответственности за нарушение правил осуществления видов деятельности либо за безлицензионную деятельность, — цитирует специалистов БЕЛТА. — Материалы в отношении диспетчеров будут направляться в исполкомы, „налоговую“ и операторам такси».