Каждая автомобильная марка имеет свои «хронические болезни». Для BMW диагнозом стал и имидж «бандитской» машины. Правда, производитель и не открещивается от него: в странах Восточной Европы «фишка» работает на ура и спустя десяток лет после выхода в прокат «Бумера». К обсуждению «бумероводов» зачастую приплетают и проблемы, связанные с эксплуатацией автомобилей марки. В этом вопросе автомобилисты делятся на два противоположных лагеря. Действительно ли хороши баварские машины и чем они «болеют» чаще всего, мы решили выяснить у мастера, специализирующегося на ремонте BMW.
Артем исправляет дефекты BMW уже семь лет и успел изучить все прихоти марки и стандартные проблемы. Когда-то он закончил БНТУ и получил высшее образование по специальности «Автомобилестроение», еще в ВУЗе решил работать на официальной СТО и в итоге оказался за пультом компьютерной диагностики. После решил работать на себя. Он уверяет, что автомобиль, выпущенный до 1995 года, — намного более выгодное приобретение, чем «свежая» машина. Объяснение тому кроется в маркетинговых ходах самих компаний.
— В 1996 году на рынке появился первый автомобиль, на котором производитель решил сэкономить, — рассказал молодой человек. — К слову, это был Ford. Американцы придумали понятие «ресурс» и перестали делать машины с расчетом на длительную эксплуатацию. Это был вопрос финансов. Они рассудили: зачем создавать модели, которые будут служить 20 лет, если можно чуть снизить первоначальную цену и поставить детали более низкого (по сравнению с предшественниками) качества, указав при этом, что ее ресурс составляет, например, три года. На волне автомобилизации люди не перестали покупать машины, а производители, поставщики и продавцы деталей стали получать колоссальную прибыль. Поэтому многие автолюбители называют 20-летние BMW классикой.
— Е60 с пробегом в 200 тысяч приезжают ко мне на станцию с такими же проблемами, что и модели 1995 года, — аргументирует свой тезис Артем. — Старенькие BMW пробегают 500 тысяч без проблем. Белорусы же в погоне за чем-то более новым катаются на 10-летних машинах, в которых ресурс заложен на 5. И естественно, в итоге оказываются на СТО. А когда узнают, сколько стоит, скажем, амортизатор, пугаются. Вдруг выясняется, что содержать такую машину им не по карману. Еще раз подчеркну: учитывая ресурс, в пригнанных из-за границы «десятилетках» будет все ломаться. И тут не надо катить бочки на предыдущего владельца — якобы он довел машину до такого состояния. В этом вопросе нет иных виновных, кроме как сами производители, решившие сэкономить и увеличить свою прибыль. Любой специалист вам скажет: после 2010-го стали выпускать красивые «пластиковые» игрушки, в техническом же вопросе все очень печально. Деньги берут за симпатичный дизайн, а не за надежность и уверенную долгую работу. Многие мои клиенты, которые пересаживались с несвежих BMW на более поздние, жалуются, не скрывают разочарования.
— Есть и другой нюанс: в последних моделях исчезли рядные «шестерки», лучшие моторы «баварцев», — говорит мастер. — Современные 4-цилиндровые двигатели мы ремонтируем постоянно, заказы приходят практически каждый день. Могу вспомнить как минимум три случая поломок и других моторов за последнее время: у двух 7-Series 2007 года и X5 2010-го на ходу порвались цепи ГРМ по непонятным причинам. Все машины находились в движении и в какой-то момент просто стали на дороге и перестали заводиться. К счастью для владельцев, обошлось без ДТП. Обладатели моделей с дизельными агрегатами постоянно приезжают с нареканиями на форсунки, турбины. В целом тенденция последних лет — ставить простые моторы, мощность которых разгоняют турбины. О чем говорить, если даже на М5 поставили не 10 цилиндров, а 8-цилиндровый турбодвигатель. И покупатели знают об этом, можно сказать, обмане, но все равно готовы отдать деньги за новенькую модель.
— На самом деле мнение, что BMW является дорогой машиной, не более чем миф. Она очень ремонтопригодна, — уверяет специалист. — Обслуживать ее значительно дешевле, чем Mercedes и многих «французов». Toyota и некоторые другие «японцы» будут более надежными, но только до первой поломки. Ибо в них узлы и агрегаты нужно менять полностью. В BMW они разбираются. Но владельцам — потенциальным и уже состоявшимся — нужно быть готовыми к нескольким хроническим болезням. Например, коробка-автомат на моделях последнего десятилетия перестает нормально работать после 250 тысяч км пробега. Часто «летит» топливная система трехлитровых «дизелей». «Баварцы» прихотливы в подвеске: она более чувствительна к ямкам. Еще часто клиенты жалуются на перегрев тормозной системы. В BMW она работает на отлично, но если резко ударить по тормозам, а потом заехать в лужу, диск быстро деформируется, возникает биение в руль.
— У Х5, приехавших из теплых стран, падают стекла на ходу: ломается пластик подъемников, — продолжает молодой человек. — Владельцам дорестайлингового Е60 (2003—2007 годов) советую возить с собой большой огнетушитель. Короткое замыкание электропроводки возникает в багажнике. Соединение плюсовых проводов — страшная беда этих моделей, так как может привести к воспламенению. В месте соединения там стоят пластиковые переходники с резинкой. Влага плюс белорусская зимняя соль приводят к окислению меди, обрыву провода и замыканию на «массе». Раньше провод проходил через салон, а в указанную пятилетку для безопасности решили его пустить по днищу. Но только хуже сделали. Потом вновь исправили. Также часто приезжают на СТО Х5 с проблемами полного привода: выходят из строя раздаточные коробки в системе X-Drive. Еще одна «болезнь» кроссоверов — вертикальная задняя часть подвержена заливанию водой. Постоянно гниют задние фонари, заливает место запаски, где размещены электронные блоки.
Давно пора перестать хвастаться перед товарищами, мол три года отъездил и поменял только один наконечник, колодки, масла и фильтры, считает Артем. Эти времена прошли. Если к стоматологу нужно наведываться раз в полгода, то на СТО — желательно раз в месяц, а не ждать, пока вылезет наружу стук. Это касается в первую очередь тех, кто купил автомобиль на вторичном рынке и не успел поставить машину на ноги.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by