Минская ГАИ: велосипедистам не нужно будет спешиваться на проспектах Независимости и Победителей

 
22 630
03 апреля 2014 в 13:31
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Минская ГАИ
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Минская ГАИ
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Столичная Госавтоинспекция планирует ввести новое решение в организации движения велосипедистов. На некоторых участках появятся специальные так называемые велопереезды. Они будут выглядеть как пешеходные переходы, предназначенные только для движения двухколесного немеханического транспорта. Асфальт в таких местах покрасят в зеленый цвет, а светофоры будут работать круглосуточно. Первый такой переезд появится уже в этом месяце.

Сейчас по ПДД все велосипедисты, двигающиеся по тротуару со специальной разметкой на проспектах Независимости и Победителей, должны спешиваться на переходах. Новое решение избавит их от этой необходимости. С правовой точки зрения этот участок дороги будет считаться велодорожкой. В случае конфликтных ситуаций водитель, по правилам, должен будет уступить велосипедисту. О зеленом переезде будут предупреждать знаки.

Нажмите для увеличения

По словам замначальника Минской ГАИ Андрея Зырянова, дорожки пройдут вдоль проспектов, на перпендикулярных им улицах: «Для велосипедистов, следующих по пр. Независимости, их обустроят на следующих улицах: Купалы, Киселева, Козлова, Коласа, Дорошевича, Бровки, Академической, Сурганова, Черного, Калинина, Макаенка — то есть от Белгосцирка до бывшего автовокзала «Московский». На проспекте Победителей подобный участок не пересекает улицы, только проезды. Он будет начинаться от стелы «Минск — город-герой». В скором будущем (до начала лета) планируют применить такое решение и на ул. Ташкентской».

Заметим, речь идет только о регулируемых переходах, светофоры там будут работать круглосуточно. На нерегулируемых велосипедистам нужно будет спешиваться, как и раньше. В этих местах снижены бордюры. Все создано для того, чтобы поездка на велосипеде стала комфортной.

Это, с одной стороны, имиджевое решение. С другой — позволит разгрузить город от машин. С третьей — проезды станут безопаснее: зеленый цвет покрытия будет привлекать внимание участников движения. Цвет будет создаваться за счет краски — такой же, какую используют для разметки. От пластика решили уйти из-за дороговизны и скользкости во время осадков.

Такой велопереезд появится на одном из перекрестков уже в апреле. На каком именно, сообщат чуть позже. Если эксперимент получит положительные отзывы от горожан, таким образом оборудуют все переезды на минских велодорожках.

Ваше мнение: нужны ли Минску велопереезды
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь