Велосипедист: запретили даже катить велосипед во внутреннем дворике БГУ. Комментарий

 
29 086
22 апреля 2014 в 16:24
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев

Отношения между велосипедистами и администрациями некоторых вузов складываются непросто. Наш читатель Александр делится своим опытом: «Пытался проехать по внутреннему дворику Белгосуниверситета, однако был остановлен охранником. Тот сообщил, что я даже катить велосипед не имею права». Корреспондент Onliner.by обратился за комментарием к службе охраны вуза.

— В субботу, 19 апреля, ехал по городу на велосипеде. Надо было попасть с ул. Ленинградской на ул. К. Цеткин, — пишет Александр. — Поскольку на ул. Ленинградской очень узкий тротуар, множество припаркованных машин и немало людей, особенно возле подземного перехода, то я решил проехать через внутренний дворик БГУ. Он был пустой, но через всю площадку ко мне подбежал охранник и заявил, что на территории университета запрещено появляться с велосипедами. Причем, подчеркнул он, нельзя не только ехать, но даже катить!

По словам велосипедиста, назвать ему конкретный документ не смогли, сославшись на распоряжение начальства.

— Во всем мире студенты приезжают в учебные заведения на велосипедах, а у нас, получается, даже появляться с ними запрещено? — спрашивает наш читатель.

В Белгосуниверситете, куда мы обратились за комментарием, заявили, что совсем не против студентов-велосипедистов. Сослались на то, что возле зданий химического и юридического факультетов установлены велопарковки. Однако заезд во внутренний дворик действительно запрещен, подтвердили в администрации вуза.

В помещениях и на территории Белгосуниверситета запрещается перемещать, а также носить и катить велосипеды, — рассказали нам в службе охраны вуза. — Запрет также касается роликовых коньков, досок и других транспортных и спортивных средств. Об этом сказано в правилах внутреннего распорядка для обучающихся в вузе. Они утверждены приказом ректора в 2011 году. Смысл простой: тут много людей, если еще сюда пустить велосипедистов, то наездов не избежать.

Сейчас, впрочем, это идет вразрез с общегородской политикой: в Мингорисполкоме все больше говорят о развитии сети велодорожек, установке специальных светофоров для велосипедистов, чтобы не пришлось спешиваться. Это в определенной степени меры по деавтомобилизации, особенно в центре города.

— Подобные запреты существуют, например, в Ботаническом саду и на открытой части Комаровского рынка, — рассказал председатель правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий. — Однако не совсем понятна позиция БГУ. Среди студентов много велосипедистов, очевидно, они хотят добираться на учебу на велосипеде. С парковками возле химфака и юрфака тоже вопрос. Там происходили кражи, мы сначала обратились в университет, оттуда пришел формальный ответ. Тогда направили запрос в милицию. После этого появилась надпись, мол, администрация вуза за сохранность имущества ответственности не несет.

Нужно все же отметить, что на момент съемки там присутствовал представитель администрации.