Есть расхожая история о двух подходах в организации городского пространства: первый — мы строим тротуар и следим за тем, что пешеходы ходили именно там; второй — мы смотрим, где ходят пешеходы, и именно там делаем тротуар. К чему это мы? Сейчас поймете. Если на какой-то улице в одном и том же месте водители массово нарушают ПДД, к этому можно отнестись двояко. То ли водители обнаглели и устраивают беспредел, то ли пора задуматься над улучшением организации движения на этой улице.
Улица Бобруйская в центре Минска вполне претендует на звание самой нелюбимой улицы среди водителей такси. В частности, ее четная сторона. Железнодорожный вокзал, гостиница, большой торгово-развлекательный центр с фудкортами, кинотеатрами и магазинами, автовокзал, офисы. Огромное число точек притяжения: сюда приезжают и отсюда уезжают. Но здесь нет зоны посадки и высадки пассажиров, которая бы всех устроила. Отсюда нарушения, камеры фиксации и все прочие меры, включая контроль ГАИ.
Спросите в следующий раз, что думает об этом водитель такси, забирающий вас с вокзала или после кино.
Но это еще не все. Наш читатель рассказал корреспонденту Onlíner об участке улицы Бобруйской, где совершаются массовые нарушения. Опять же часто водителями такси.
Местный проезд, выводящий с тыльной стороны здания с автовокзалом, образует с улицей Бобруйской Т-образный перекресток. Все внимание на этот участок. Если ехать по улице Бобруйской со стороны вокзала, то здесь нет возможности развернуться. И ее не будет довольно долго: нужно выезжать на улицу Свердлова и ехать бог знает куда.
— Тотальное игнорирование ПДД. На этом перекрестке можно было бы поставить камеру — настолько много нарушений, — пожаловался корреспонденту Onlíner наш читатель.
Теперь возвращаемся к будням водителя такси. Заказ к автовокзалу или к торговому центру. И ехать куда-нибудь в обратную сторону, к улице Клары Цеткин. Или приехал на заказа, а клиент еще не вышел. Стоять и ждать нельзя, нужно ехать на круг. В обоих случаях маршрут сильно увеличивается из-за поисков места для разворота. Вот некоторые и пытаются упростить себе жизнь.
А как кажется вам, нужно ли место для разворота на этом участке улицы Бобруйской?
Дополнено
После публикации с редакцией связалось немало читателей, которые стали утверждать, будто навигатор предлагает разворот в этом месте улицы Бобруйской либо где-то неподалеку. В то же время на момент публикации сервис «Яндекса» предлагал ближайший разворот на развязке улиц Аранской и Маяковского — это круг примерно в 3 км.
Возникло предположение, что в недавнем прошлом дела обстояли иначе.
— Дело в том, что минимум до марта 2024-го запрета на разворот не было. Перед перекрестком не было знака «Направление движения по полосам» и разметки, запрещающей разворот, а на самом перекрестке была прерывистая разметка со стороны местного проезда, — утверждает один из читателей. — Таким образом, речь идет о сочетании привычки.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро