Сравниваем несравнимое. Как отличаются цены на модели одного и того же класса

 
25 апреля 2014 в 8:22
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей, архив
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей, архив

Абсолютно все автомобили, продающиеся на нашем рынке, можно классифицировать согласно европейским нормам. Но далеко не всегда «одноклассники» являются прямыми конкурентами. Кроме привычных нам сегментов, машины еще делятся на «премиальные», «бюджетные» и т. д. В сегодняшнем рейтинге мы собрали наиболее «разношерстных» представителей одного и того же класса. Такие автомобили никто никогда не сравнивает, т. к. многократная разница в цене способствует формированию абсолютно разной целевой аудитории.

Особо малый класс (А). Десять машин «Ока» или Fiat 500

Очень популярный в Европе класс автомобилей. Практически у каждого производителя, присутствующего на рынке ЕС, есть модель данного сегмента. Двумя абсолютно разными машинами А-класса, которые попали в наш рейтинг, являются ВАЗ-1111 (более известный как «Ока») и Fiat 500. Оба автомобиля можно встретить на дорогах Беларуси. Оба — несильно популярны.

«Ока» является единственной малолитражкой российского производства, которая продавалась за пределами РФ. Официально модель выпускалась с 1987-го по 2008 год в виде 4-местного 3-дверного хетчбэка. Последний Fiat 500 дебютировал в 2007-м и до сих пор находится на конвейере. Формально машины находятся в одном сегменте, хотя «итальянец» стоит на порядок больше. «Ока» развивает мощность от 30 до 35 л. с. «Пятисотый» — от 69 до 180 л. с. Цена на «Оку» в базарный день — 1000 долларов. Fiat 500 стоит в десять раз дороже.

Малый класс (В). Две Lada Kalina или Audi A1

Набирающий обороты в нашей стране малый класс еще более широкий, чем сегмент А. С ходу и не вспомнишь компанию, у которой нет ни одной модели в данной категории автомобилей. Самыми непохожими «одноклассниками» здесь мы посчитали Lada Kalina и Audi A1. Они такие разные, но все-таки они вместе. Вместе в В-классе.

Новая Lada Kalina появилась в продаже в этом году и стоит от 11 230 долларов. Машина может иметь кузов либо хетчбэк, либо универсал (оба имеют по 5 дверей). Мощность двигателя варьируется от 87 до 106 л. с. Обычный бюджетный автомобиль. Чего не скажешь об Audi A1. Премиум-хетчбэк выпускается в трех- и пятидверных вариантах и может иметь мощность от 86 до 185 л. с. Стоит А1 вдвое дороже «Калины» — от 22 тысяч долларов.

Малый средний класс (С). Четыре с половиной Lada Priora или Mercedes CLA

Этот сегмент является самым популярным в Европе. Но бестселлер С-класса — Volkswagen Golf — не попал в наш рейтинг. Мы взяли одну модель «победнее» и одну «побогаче». Первая — Lada Priora. Вторая — Mercedes CLA. Да-да, «целэашка» является, по сути, седаном гольф-класса (как Audi A3 Sedan).

За Lada Priora, которая вскоре уступит место на конвейере новой модели, просят сегодня в Минске от 10 230 долларов. Весьма недорого для сегмента С! На автомобиль устанавливаются моторы мощностью от 87 до 106 л. с. Ничего сверхъестественного. То ли дело CLA! Двигатели — от 110 до 360 л. с. Доступен полный привод, о котором покупатели Priora и мечтать не могут. Единственное, в чем Mercedes проигрывает Lada, — это цена. Базовая версия CLA стоит почти 47 тысяч долларов. За эти деньги можно купить четыре с половиной Priora.

Средний класс (D). Три Geely SC 7 или BMW 3-Series

Начиная с этого сегмента белорусские автолюбители перестают называть машины «женскими». Выбор здесь очень большой. В поддержку отечественной автомобильной промышленности мы включили в сегодняшний рейтинг Geely SC 7. Ну а для удовлетворения общественных масс в противовес белорусско-китайскому седану выступит BMW 3-Series. Указанная модель Geely, кстати, на пару сантиметров длиннее «баварца».

Белорусам не дан большой выбор силовых агрегатов для SC 7. Только 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 127 л. с. Стоимость базового (весьма не бедного!) Geely — 12 790 долларов. Что предлагает BMW? «Тройка» стоит втрое дороже — около 37 тысяч долларов. У нас BMW 3-Series продается с двигателями от 136 до 306 л. с.

Бизнес-класс (E). Десять «Волг» или Jaguar XF

Ну кто не мечтал в детстве о «Волге»? Сегодня мечту можно осуществить — цены на советский седан бизнес-класса копеечные. В противовес знаменитому «ГАЗу» мы поставим Jaguar XF. Обе модели можно встретить на наших дорогах. Правда, «Волга» пока встречается намного чаще. Хотя и дилер британского премиум-производителя активно наращивает клиентскую базу.

Наиболее популярной у нас «Волгой» является версия 3110, чье производство было свернуто в 2004 году. На рынке можно встретить версии с моторами мощностью от 95 до 150 л. с. Не так уж и много для сегмента Е. Стоит 3110 в идеальном состоянии с розочкой на рычаге КП 3 тысячи долларов. Если повезет, найдете на рынке Jaguar XF ровно в десять раз дороже (5-летний экземпляр). За новые «Ягуары» просят еще более внушительные суммы.

Внедорожники. Пять «Нив» или Range Rover Evoque

В 1977 году российская модель ВАЗ-2121 «Нива» открыла новый сегмент в автомобильном мире. Сегмент паркетников. Это потом уже появились Toyota RAV4 и прочие Honda CR-V. Старушка «Нива» выпускается до сих пор. Для пущего веселья можно было бы сравнить ее с «королем» всех внедорожников — Range Rover. Но мы решили поставить в противовес «Ниве» британский «гламурный паркетник» Evoque, который продолжает традиции, заложенные некогда первым советским SUV.

Чтобы уехать домой на новенькой «Ниве», необходимо оставить у дилера 9 с половиной тысяч долларов. На модель устанавливается один 1,7-литровый 8-клапанный мотор мощностью 81 л. с. По деревне гонять хватит. Заплатите стоимость пяти «Нив» и сможете гонять по деревне на Range Rover Evoque. И выбор двигателей там поинтереснее.

Микроавтобусы. Две с половиной «Газели» и Mercedes V-Class

Будете смеяться, но в прайс-индексе Mercedes Viano/V-Class присутствуют не только «мультивэны» и прочие дорогие микроавтобусы, но и российская «Газель»! Даже немцы, которые работали над новым V-Class, знают про эту машину, т. к. РФ — один из ключевых рынков для модели. «Газель» и Mercedes V-Class — наверное, единственная «парочка» в сегодняшнем топе, которую сравнивали не только мы.

Пассажирская «Газель» стоит в Минске почти 25 тысяч долларов. Такой автомобиль оборудован 2,9-литровым бензиновым мотором мощностью 106 л. с. За базовый Mercedes V-Class придется выложить 62 тысячи долларов. Но поверьте, передняя панель в стиле S-Class того стоит! Да и двигатель поинтереснее — 2,2-литровый дизель (136 л. с.) с вменяемым расходом.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by