Абсолютно все автомобили, продающиеся на нашем рынке, можно классифицировать согласно европейским нормам. Но далеко не всегда «одноклассники» являются прямыми конкурентами. Кроме привычных нам сегментов, машины еще делятся на «премиальные», «бюджетные» и т. д. В сегодняшнем рейтинге мы собрали наиболее «разношерстных» представителей одного и того же класса. Такие автомобили никто никогда не сравнивает, т. к. многократная разница в цене способствует формированию абсолютно разной целевой аудитории.
Особо малый класс (А). Десять машин «Ока» или Fiat 500
Очень популярный в Европе класс автомобилей. Практически у каждого производителя, присутствующего на рынке ЕС, есть модель данного сегмента. Двумя абсолютно разными машинами А-класса, которые попали в наш рейтинг, являются ВАЗ-1111 (более известный как «Ока») и Fiat 500. Оба автомобиля можно встретить на дорогах Беларуси. Оба — несильно популярны.
«Ока» является единственной малолитражкой российского производства, которая продавалась за пределами РФ. Официально модель выпускалась с 1987-го по 2008 год в виде 4-местного 3-дверного хетчбэка. Последний Fiat 500 дебютировал в 2007-м и до сих пор находится на конвейере. Формально машины находятся в одном сегменте, хотя «итальянец» стоит на порядок больше. «Ока» развивает мощность от 30 до 35 л. с. «Пятисотый» — от 69 до 180 л. с. Цена на «Оку» в базарный день — 1000 долларов. Fiat 500 стоит в десять раз дороже.
Малый класс (В). Две Lada Kalina или Audi A1
Набирающий обороты в нашей стране малый класс еще более широкий, чем сегмент А. С ходу и не вспомнишь компанию, у которой нет ни одной модели в данной категории автомобилей. Самыми непохожими «одноклассниками» здесь мы посчитали Lada Kalina и Audi A1. Они такие разные, но все-таки они вместе. Вместе в В-классе.
Новая Lada Kalina появилась в продаже в этом году и стоит от 11 230 долларов. Машина может иметь кузов либо хетчбэк, либо универсал (оба имеют по 5 дверей). Мощность двигателя варьируется от 87 до 106 л. с. Обычный бюджетный автомобиль. Чего не скажешь об Audi A1. Премиум-хетчбэк выпускается в трех- и пятидверных вариантах и может иметь мощность от 86 до 185 л. с. Стоит А1 вдвое дороже «Калины» — от 22 тысяч долларов.
Малый средний класс (С). Четыре с половиной Lada Priora или Mercedes CLA
Этот сегмент является самым популярным в Европе. Но бестселлер С-класса — Volkswagen Golf — не попал в наш рейтинг. Мы взяли одну модель «победнее» и одну «побогаче». Первая — Lada Priora. Вторая — Mercedes CLA. Да-да, «целэашка» является, по сути, седаном гольф-класса (как Audi A3 Sedan).
За Lada Priora, которая вскоре уступит место на конвейере новой модели, просят сегодня в Минске от 10 230 долларов. Весьма недорого для сегмента С! На автомобиль устанавливаются моторы мощностью от 87 до 106 л. с. Ничего сверхъестественного. То ли дело CLA! Двигатели — от 110 до 360 л. с. Доступен полный привод, о котором покупатели Priora и мечтать не могут. Единственное, в чем Mercedes проигрывает Lada, — это цена. Базовая версия CLA стоит почти 47 тысяч долларов. За эти деньги можно купить четыре с половиной Priora.
Средний класс (D). Три Geely SC 7 или BMW 3-Series
Начиная с этого сегмента белорусские автолюбители перестают называть машины «женскими». Выбор здесь очень большой. В поддержку отечественной автомобильной промышленности мы включили в сегодняшний рейтинг Geely SC 7. Ну а для удовлетворения общественных масс в противовес белорусско-китайскому седану выступит BMW 3-Series. Указанная модель Geely, кстати, на пару сантиметров длиннее «баварца».
Белорусам не дан большой выбор силовых агрегатов для SC 7. Только 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 127 л. с. Стоимость базового (весьма не бедного!) Geely — 12 790 долларов. Что предлагает BMW? «Тройка» стоит втрое дороже — около 37 тысяч долларов. У нас BMW 3-Series продается с двигателями от 136 до 306 л. с.
Бизнес-класс (E). Десять «Волг» или Jaguar XF
Ну кто не мечтал в детстве о «Волге»? Сегодня мечту можно осуществить — цены на советский седан бизнес-класса копеечные. В противовес знаменитому «ГАЗу» мы поставим Jaguar XF. Обе модели можно встретить на наших дорогах. Правда, «Волга» пока встречается намного чаще. Хотя и дилер британского премиум-производителя активно наращивает клиентскую базу.
Наиболее популярной у нас «Волгой» является версия 3110, чье производство было свернуто в 2004 году. На рынке можно встретить версии с моторами мощностью от 95 до 150 л. с. Не так уж и много для сегмента Е. Стоит 3110 в идеальном состоянии с розочкой на рычаге КП 3 тысячи долларов. Если повезет, найдете на рынке Jaguar XF ровно в десять раз дороже (5-летний экземпляр). За новые «Ягуары» просят еще более внушительные суммы.
Внедорожники. Пять «Нив» или Range Rover Evoque
В 1977 году российская модель ВАЗ-2121 «Нива» открыла новый сегмент в автомобильном мире. Сегмент паркетников. Это потом уже появились Toyota RAV4 и прочие Honda CR-V. Старушка «Нива» выпускается до сих пор. Для пущего веселья можно было бы сравнить ее с «королем» всех внедорожников — Range Rover. Но мы решили поставить в противовес «Ниве» британский «гламурный паркетник» Evoque, который продолжает традиции, заложенные некогда первым советским SUV.
Чтобы уехать домой на новенькой «Ниве», необходимо оставить у дилера 9 с половиной тысяч долларов. На модель устанавливается один 1,7-литровый 8-клапанный мотор мощностью 81 л. с. По деревне гонять хватит. Заплатите стоимость пяти «Нив» и сможете гонять по деревне на Range Rover Evoque. И выбор двигателей там поинтереснее.
Микроавтобусы. Две с половиной «Газели» и Mercedes V-Class
Будете смеяться, но в прайс-индексе Mercedes Viano/V-Class присутствуют не только «мультивэны» и прочие дорогие микроавтобусы, но и российская «Газель»! Даже немцы, которые работали над новым V-Class, знают про эту машину, т. к. РФ — один из ключевых рынков для модели. «Газель» и Mercedes V-Class — наверное, единственная «парочка» в сегодняшнем топе, которую сравнивали не только мы.
Пассажирская «Газель» стоит в Минске почти 25 тысяч долларов. Такой автомобиль оборудован 2,9-литровым бензиновым мотором мощностью 106 л. с. За базовый Mercedes V-Class придется выложить 62 тысячи долларов. Но поверьте, передняя панель в стиле S-Class того стоит! Да и двигатель поинтереснее — 2,2-литровый дизель (136 л. с.) с вменяемым расходом.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by