Минск: на перекрестке проспектов Победителей и Машерова запретили левый поворот и разворот. Какие компенсирующие меры?

 
22 611
02 мая 2014 в 14:30
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Важное и давно планируемое изменение на этом столичном перекрестке. Один левый поворот (по пр. Машерова) уже запретили, еще один (по пр. Победителей) запретят. Одновременно приняты компенсирующие меры: на соседних перекрестках добавлены дополнительные секции светофоров, увеличено количество полос, рассказали корреспонденту Onliner.by в Минской ГАИ.

Самое главное на данный момент изменение, конечно, касается запрета левого поворота по пр. Машерова (если ехать со стороны ул. Даумана). Специалисты по организации дорожного движения аргументировали это так: «Более половины учетных ДТП в данном месте связаны с левым поворотом. Это самый конфликтный маневр в дорожном движении. По этой причине он требует много ресурса (например, фазы светофорного регулирования) и отнимает время у остальных. В результате получается, что сто водителей пропускают двоих. Магистраль должна быть гладенькая, а левый поворот — это крючок, за который все цепляются».

Понять, что левый поворот запрещен, пока непросто. Запрещающих знаков и типового «Направления движения по полосам» нет. Однако в ГАИ нам пояснили: «На светофорах есть контурные стрелки. Основной сигнал указывает, что разрешено только движение прямо. Кроме того, внесены изменения в разметку, которая раньше разрешала поворот налево. Теперь только прямо».

Но многие водители эти неявные изменения просто не замечают. В результате выполняют теперь уже запрещенный маневр. «Знаки 5.8.1 „Направления движения по полосам“ появятся если не сегодня, так завтра. Также будет нанесена разметка 1.7, которая обозначает полосы движения в пределах перекрестка», — заверили нас дорожники, которым вменено это в обязанность.

В ближайшие дни ясность будет внесена. Другой вопрос: что предлагается взамен? На соседнем перекрестке пр. Машерова и ул. Заславской появилась дополнительная секция светофора. Теперь поворот налево и разворот выделены в отдельную фазу — это означает, что пока выполняются эти маневры, встречное направление стоит. «В зависимости от времени суток длительность фазы будет меняться», — дополнили в ГАИ.

Некоторые изменения в разметку внесены на перекрестке пр. Машерова и ул. Даумана. Теперь количество полос там увеличено сразу для двух направлений. Так, для тех, кто едет по улице Даумана (со стороны ул. Орловской), теперь сделано шесть полос: две — для поворота налево, две — для поворота направо и две для тех, кто едет прямо.

Водители уже оценили коррективы для потока, движущегося по пр. Машерова (со стороны пр. Победителей). Теперь обе полосы, с которых разрешен поворот налево, «спрятаны» в карман, а для левого поворота установили «стрелку». Это очень удобно тем, кто движется прямо — раньше такие водители часто упирались в поворачивающих налево, что провоцировало ненужные перестроения.

Движение прямо, которое раньше оказывалось несправедливо «зажатым», получило три ряда, а с одной полосы разрешен поворот направо.

Одновременно место для разворота отнесли чуть дальше от перекрестка, раньше это рождало типичные конфликты. Кто-то в заторе из встречных автомобилистов уступал место поворачивающему налево/разворачивающемуся, а соседи по полосе не ожидали подвоха, и происходили ДТП.

— Это первая часть изменений. В июле будет запрещен поворот налево для направления, едущего по пр. Победителей (со стороны ул. Мельникайте) и поворачивающего на пр. Машерова, — дополнили в ГАИ.

Правда, перед этим предстоит решить, что делать, например, с автобусом №163, который движется как раз по такому маршруту.

Понятно, все эти изменения увеличат пропускную способность первого городского кольца (большýю часть которого сейчас составляет пр. Машерова). Это стратегический вопрос на уровне города. Раньше всегда стояла дилемма: кто должен иметь приоритет и больше времени на светофорах, например, ул. Богдановича или пр. Машерова? Сейчас ответ становится более очевидным.