Hyundai Сoupe: Tuscani, Tiburon, Coupe — три имени одного автомобиля

 
10 мая 2014 в 15:00
Источник: Alliz, forum.onliner.by. Фото: Alliz, forum.onliner.by
Источник: Alliz, forum.onliner.by. Фото: Alliz, forum.onliner.by

«Я не мог пройти мимо этой красотки. Увидев ее, я влюбился раз и навсегда. Дни напролет в моем гараже проводились работы по тюнингу всех систем автомобиля. Краска лилась рекой», — пишет автор сегодняшнего обзора. Он же — владелец Hyundai, которая имеет три названия: Tuscani, Tiburon и Coupe.

Небольшое лирическое вступление…

Эта история началась в далеком 2003 году, после выхода на рынок видеоигр революционного гоночного симулятора Need for Speed: Underground. Игра произвела невероятное впечатление на подростков того времени. В каждой квартире или доме по всему миру открылись новоиспеченные тюнинг-ателье. Тачки прокачивались с таким азартом, что порой подбор цвета для очередной виниловой наклейки длился часами.

Я и мои друзья были одними из тех, чьи клавиатуры трещали от силы давления указательного, среднего и безымянного пальцев, чьи гаражи были заставлены оттюнингованными до неузнаваемости автомобилями. Именно в те лихие годы и произошло мое первое знакомство с Hyundai Tiburon. Вот как она тогда выглядела:

Я не мог пройти мимо этой красотки. Увидев ее, я влюбился раз и навсегда. Дни напролет в моем гараже проводились работы по тюнингу всех систем автомобиля. Краска лилась рекой. Синий, желтый, фиолетовый, черный — менялись цвета кузова. Полоски, звездочки, драконы, надписи — миллионы возможных вариантов разрисовки винилом. Дни летели, а мы все играли и тюнинговали, тюнинговали и любовались. Так прошли первая и вторая части знаменитой серии игр. Затем пришли MMORPG, и я сменил род деятельности. Поменял пыльный гараж на оружие и доспехи.

Шли годы, я вырос и поступил в университет. Примерно на втором или третьем курсе, возвращаясь домой, я увидел у себя во дворе спортивное купе, от вида которого у меня захватило дух. На капоте и багажнике красовалась большая буква «Т» — Tuscani.

Моему любопытству не было предела. Дома, «загуглив» слово «Tuscani», я получил ответ: Hyundai Tuscani, Tiburon, Coupe — три имени одного автомобиля. И тут я вспомнил! А не тот ли это Tiburon? Я выглянул в окно — да, точно тот! И с этого момента я начал мечтать об увиденной машине дни напролет.

Время шло. И вот уже дипломная работа, первые заработки. Появились щетина, девушка, и в кармане прибавилось деньжат. Я изменился, но мечта осталась. Получив первую зарплату, я тут же отложил половину. Вторая зарплата, третья, и, хоть меня и отговаривали знатоки, коллеги и родители, через два года под окном появилась она. Та, о которой мечтал. Та, которую не смог разлюбить за долгие годы. Счастью не было предела.

После отцовского дизельного универсала я боялся жать на педаль акселератора. Небольшое движение ноги вниз, и чувствовался агрессивный рывок вперед. Еще чуть больше, и из-под капота слышался спортивный рев, сопровождающийся умеренным прижиманием тела водителя к сиденью. В снег, дождь и слякоть она выглядела прекрасно.

Приборная панель канифолилась до блеска, кузов вымывался еженедельно, а в голове крутились мысли о нулевиках, прямотоках, акустике и других наворотах. Прошло несколько месяцев, и я успокоился. Расходы на бензин ударили по карману. Назревала перекраска нескольких элементов. И я понял, что весь этот «колхотюнинг» — абсолютно ненужные вещи. Розовые очки обесцветились. Конфетно-букетный период прошел. Мыть и чистить стал реже. Начал жалеть двигатель: он у меня как-никак намотал почти 300 000 км, а это уже серьезный возраст для моторов спортивных автомобилей. Провел всевозможные диагностики и понял, что машина вполне живая, остается только поддерживать эту жизнь, а не «зарезать» столь превосходный экспонат.

Жизнь в реальном времени

Когда я успокоился и вернулся с небес на землю, мой Tiburon (на самом деле это Coupe) вздохнул с облегчением. Теперь я катался и просто был доволен машиной. Проблем не было. Автомобиль хорош во многих отношениях. Могу сравнить его с Toyota Celica и сказать, что он лучше. Я катался на Сelica, и мне ужасно не понравилось. Я бы назвал ее так: «Зубодробильная, некомфортная машина для любителей вжимать в пол».

Модель Tiburon с 2-литровым двигателем, напротив, не предназначена для гонок: у нее умеренно-жесткая подвеска, хорошая управляемость и динамика, много места на передних сиденьях. Кроме того, она достаточно бюджетная. Автомобиль для себя и любимой. Красивый, эргономичный, не вызывающий агрессии, улыбающийся на дороге как пешеходам, так и водителям.

Машина создана для спокойной городской езды. Сказать вам по правде, я каждое утро и вечер завожу ее и с удовольствием проезжаю весь путь, какой бы длинный и ухабистый он ни был. В этом мне помогают хорошая штатная акустика, приятный салон и полулежачее положение в спортивном сиденье.

Из практики

Можно бесконечно расхваливать этот автомобиль, но пришло время поделиться реальным опытом эксплуатации «купешки». Машина досталась мне с 15-дюймовыми литыми дисками. Бывший хозяин описал это следующим образом: «Мягче езда, целее подвеска». Я ему поверил и не стал покупать диски с бóльшим радиусом. Объем двигателя — 2,0 литра, и это оптимальный вариант в соотношении расход/динамика. У 1,6-литрового страдает динамика, у 2,7-литрового слишком большой расход при небольшом выигрыше в динамике. Мой реальный расход — в районе 10—12 литров на сотню по городу.

В сильные морозы заводится без проблем. Работает тихо и ровно. К коробке претензий нет — мягкая и надежная 5-ступенчатая «механика». Изначально рассматривал только МКП, т. к. «автоматы» на этих машинах «тупые». При этом страдает динамика и увеличивается расход. Клиренс достаточно большой. По бордюрам не езжу, но в лес на шашлыки по мокрой и волнистой дороге проходит легко, не цепляя днищем землю. Салон автомобиля сделан не из самого дешевого пластика и смотрится довольно серьезно.

Простой, но симпатичный дизайн приборной панели в сочетании с трехлучевым рулем, круглыми центральными воздуходувами, датчиками крутящего момента, расхода топлива и напряжения аккумулятора как бы переносит тебя за руль суперкара.

Огорчает только отсутствие датчика давления масла. Добавляем сюда черный потолок, и становится понятно, что корейский автомобиль действительно неплох. Из дополнительных «плюшек» я имею удобный подстаканник для пассажира, чехол для очков, механическую блокировку коробки передач и круиз-контроль. В машине шесть динамиков, которые, если подать напряжение, заставляют дребезжать зеркало заднего вида.

Пассажирам, едущим на задних сиденьях, не позавидуешь. Места там только что для сумок и детей. У людей ростом более 170 см голова упирается в потолок. Заднее стекло настолько большое, что для пассажиров оно выполняет функцию панорамной крыши.

Также в автомобиле радуют объем багажника и большое подкапотное пространство.

Хоть я и брал машину не для того, чтобы возить картошку из деревни, однако избежать этой участи не смог: как-то раз мой багажник смог принять огромный мешок национального продукта вместе с несколькими пакетами свеклы, морковки и капусты.

Под капотом все просто и понятно. С легкостью можно обслуживать фары (это же касается и задних), менять жидкости и фильтры.

Немного о расценках

С серьезными проблемами я не сталкивался, а цены на расходники меня не испугали:

  • тормозные колодки — до 200 тыс. руб.;
  • тормозные диски — до 600 тыс. руб.;
  • шаровые и наконечники — до 200 тыс. руб.;
  • фильтр воздушный — 90 тыс. руб.;
  • фильтр масляный — 80 тыс. руб.;
  • ремни ГУР, кондиционера и генератора — до 100 тыс. руб.;
  • тросик ручника весь — 400 тыс. руб.;
  • ГРМ с роликами — до 700 тыс. руб.;
  • датчик ABS — честно говоря, не знаю, сколько он стоит, но включаю в общий список потому, что мне его меняли.

Это все, что я сделал за полтора года. Спасибо всем, кто имел терпение прочитать небольшую заметку о таком замечательном молодежном автомобиле, как Hyundai Coupe GK. Обнимаю напоследок, всем пока…

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!