Чтобы красивая, быстрая и дешевая. Ищем с подборщиком «крутую тачку для четкого пацана»

12 550
21 ноября 2024 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: автор, Максим Чеус. Обработка: Максим Тарналицкий

Чтобы красивая, быстрая и дешевая. Ищем с подборщиком «крутую тачку для четкого пацана»

Автор: Вероника Сайко. Фото: автор, Максим Чеус. Обработка: Максим Тарналицкий

Молодость дана для того, чтобы ездить на чем-то резвом и цепляющем взгляды. А еще — чтобы ошибаться, верить перекупам и годами поднимать найденный по низу рынка «труп» с колен… Но мы обойдемся без последнего пункта, ведь с нами опытный подборщик. Сегодняшняя цель — купить что-то быстрое и крутое. Такое, чтобы друзья присвистывали, когда подъезжаешь к ним на встречу и моргаешь фарами, а поколение постарше роняло скупые слезы, вспоминая студенческие годы. Но бюджет, естественно, ограничен — всего $5000, а то и меньше. Найдем в Минске что-нибудь «живое»?

Эксклюзив и «вид имеет». 20-летний MG ZR за $3300 по курсу

«Корч-патруль» снова на столичных улицах: с Максимом Чеусом, специалистом bolshoi_autopodbor, мы уже пытались найти машину по цене iPhone и советскую классику за мало денег. Сегодня запрос минималистичный, но не менее сложный: нужна «крутая тачка для четкого парня». И нет, мы не пересмотрели нашумевший сериал прошлого года: просто понадеялись, что в несезон цены будут чуть ближе к адекватности. Но чуда не произошло…

Хотя начиналось все относительно неплохо. Во-первых, Rover 25 (такая модель была указана в объявлении) оказался на самом деле своим более редким и спортивным собратом — MG ZR. Эксклюзив для Беларуси — на такое точно будут оборачиваться. Правда, под капотом всего 1,4 бензинового литра. Довольно скучно.

Во-вторых, машина «вид имеет», если не присматриваться к крышке багажника. Ну и к тому, как установлен передний бампер.

Есть и другие нюансы. Правда, недостающий пластик (увы, не в цвет салона) владелец обещал отдать вместе с авто.

Хотелось бы узнать, как много белорусов любят английский эксклюзив, но мы оказались первыми, кто приехал на осмотр: объявление было выставлено в этот же день.

«Автомобиль полностью обслужен, история всех работ прилагается. Масло менялось раз в 7000 км. Резина зимняя, хватит еще на год. Двигатель, салон и ходовая часть в порядке, никаких проблем нет. Печка дует, греет. Стекла целые, электростеклоподъемники работают, задние жабры открываются без проблем. Ручник рабочий, новые тросы. Свежие тормозные диски. Новые топливные магистрали, свежий бак. Варить ничего не надо», — гласит описание машины на одном из сайтов по продаже авто.

Как рассказал нынешний хозяин MG, автомобилем он владеет полтора года. Красилась и переваривалась машина до попадания к нему в руки, то есть примерно два года назад.

— Если оценивать MG по актуальной ситуации на рынке, то можно поставить крепкую семерку. Во время тест-драйва (за руль владелец не пустил) произошел небольшой казус — печка перестала работать. Но я бы не сказал, что это серьезный нюанс: иногда такое ремонтируется ударом кулака по области, где находится вентилятор этой самой печки, — шутит наш подборщик. — Больше серьезных нареканий нет. Есть небольшие подтекания масла, ролик «на холодную» свистит. Но дорогу автомобиль держит, передние тормоза недавно были обслужены. Снизу машина выглядит крепко: днище (частично), пороги, выхлопная трасса переваривались. Видно, что человек за машиной следит, салон тоже не убит. Но в старом автомобиле всегда есть чем заняться.

«Вы же молодые: надо думать о том, чтобы машина выглядела красиво». 27-летняя BMW E36 за $2600 в эквиваленте

Начало положено, причем относительно неплохое. Переходим к мечте почти любого 20-летнего парня — бэ-эм-вэ! На просторах интернета нашли объявление о продаже хетчбэка E36:

«М44 — реально резвая малышка! Состояние отличное, но, естественно, для своих лет. Ездила мама, по техпаспорту владеет тоже мама. Покупали в 2016 году, покрасили в 2019-м. И да, не сгнила. Все еще без „жуков“, ничего не подкрашивали, просто поменяли на новые (оригинальные б/у с автопривоза) капот, передние крылья и „ус“ (то, где ноздри стоят). А еще качественно переварили арки. Лобовое целое, оптика тоже, „ксенончик“ светит и сверху, и снизу (все-таки раньше „китай“ был качественнее). Естественно, противотуманки под бронепленкой вместо колхозных заглушек. „Пионерчик“ играет, динамики, конечно, тоже поменяли. Зимняя резина на дисках имеется».

При встрече продавец попросил задавать вопросы, ответов на которые нет в тексте объявления. Мы решили начать с упомянутого в нем «ксенончика»: не слепит ли он встречных водителей?

— Вы же молодые: вам надо думать о том, чтобы машина выглядела красиво, а не о том, слепит она или нет, — кажется, продавец хорошо понимает, какая у него целевая аудитория.

За руль подборщика он тоже не пустил: пришлось оценивать состояние автомобиля с пассажирского сиденья, с которого мужчина «попросил» свою спутницу.

— Мотор работает неровно. Владелец списал это на наличие двух распредвалов, но я бы в сей факт верить не стал, — говорит Максим. — Нижняя часть машины переваривалась, и не раз. Правый лонжерон еще в нормальном состоянии. Левый по нижней части просто отваливается. При этом продавец сказал: «Что вы их снизу смотрите? Лонжероны надо сверху оценивать!»

Все элементы подвески — полуоси, рычаги — также в обильной коррозии. В общем, купив такую машину, нужно сразу ехать к сварщику. Задние тормоза тоже совсем не работают — это видно по тормозным дискам. Днище обработали (причем, на мой взгляд, совсем недавно) антикоррозийным составом — черным и мастичным.

Бампер на саморезах — отдельный вид искусства. 28-летняя Audi A4 за $5150 в пересчете

Перемещаемся в автохаус, находящийся в центре Минска. Надеемся, что там сможем осмотреть сразу несколько потенциальных вариантов, чтобы не тратить много времени на общение с частными продавцами. Прогуливаемся по площадке, знакомимся с менеджерами. Те сразу предупреждают: цену назначают непосредственные владельцы авто, причем делают это не всегда адекватно. И как-то особенно часто слишком самоуверенными оказываются хозяева машин до $5000.

Пальцем менеджеры (лайк им за честность, кстати) на автомобиль не показывали, но мы вскоре догадались, о каком экземпляре шла речь.

Эта Audi A4 С 1,6-литровым бензиновым мотором продается за $5150 по курсу. Пробеги в этом сегменте мы, к слову, намеренно не упоминаем — просто нет смысла. Как и в толщиномере. Максим шутит, что для проверки больше подходит магнит. Подносим его к одному из задних крыльев, и он тут же падает на землю. Все, кажется, понятно без слов. Бампер на саморезах — это вообще отдельный вид искусства.

А еще завидуем индифферентности того, кто красил эту машину. Пока перфекционисты спускают уйму денег на психотерапевтов и трепят нервы себе и окружающим, человек живет свою лучшую и спокойнейшую жизнь.

Тряпочка под люком — легкий намек, что не стоит его открывать.

Доброжелательные менеджеры приносят пуско-зарядное устройство для автомобиля — и мы вскоре его заводим. Предупреждают: стоит быть аккуратнее при тест-драйве (к слову, на площадке даже есть эстакада — еще один комплимент от нас автохаусу), так как у машины проблемы с сигнализацией. Какие конкретно — мы не расслышали из-за жуткой симфонии из-под капота.

Ладно, перестаем нагнетать и передаем слово Максиму. Судя по выражению лица подборщика, он продумывает, как повежливее «слиться» со всех следующих «экспериментальных подборов».

— Мотор работает неровно, есть провалы по зажиганию. Машина «облита» очень плохо: видны подтеки лака, а также просадки, окрасы по резинкам, следы очень быстрой подготовки к покраске. Коррозия по стаканам, снизу автомобиль даже не имеет смысла смотреть, на мой взгляд. Особенно по указанной цене, — таков вердикт специалиста.

Дизель плюс «автомат» — мечта? 22-летний BMW E39 за $7450 по курсу

Решили дать глазам отдохнуть и двинулись в сторону BMW E39, одного из самых «пацанских» автомобилей. К сожалению, цена выходит за рамки нашего бюджета — $7450. Но вдруг там «музей»? Тогда и недостающую сумму можно взять взаймы или в кредит.

Под капотом — 2,5-литровый дизель и АКПП. Это сочетание явно повлияло на стоимость в сторону ее повышения. Первый вопрос, возникающий при виде этой BMW, — кто и что делал на капоте?

Автомобиль завелся без лишних манипуляций, но капот, увы, не открылся.

— Вспоминается шутка: а как вы масло заливаете? Да прямо в бак, — комментирует Максим. — По порогам — сквозная коррозия. Переднее правое крыло нуждается в замене, там уже полопалась шпатлевка. Салон тканевый, в неплохом состоянии для такого возраста. Комплектация включает в себя монитор, подогревы сидений, парктроники. По предварительным подсчетам, после покупки на машину придется потратить еще около $1000 по курсу.

Нужно вложить половину стоимости? 22-летний Volvo S60 за $4000 в эквиваленте

Говорят, лучшие машины покупаются через знакомых. Поэтому мы, прошерстив объявления в интернете, принялись перебирать в голове всех в близком окружении, кто недавно заикался о планах продать автомобиль. Так, Максим вспомнил об одном старом знакомом и его Volvo S60 с 2,4-литровым мотором и АКПП.

— Купил машину в июне, — рассказывает Даниил. — Поменял тормозные диски и жидкость, масла и фильтры, купил новое «литье», шины. Турбину отремонтировал. Ремень ГРМ поменял тысяч пять назад. Стойки передние все обслужил: поменял опорники, пружины.

— Крылья по-хорошему нужно менять (по $70—100 в эквиваленте они обычно стоят) и полностью перекрашивать кузов, — добавляет нынешний владелец авто. — То есть во внешний вид нужно вложить около $1000, на мой взгляд.

Хозяин машины предупреждает: «пинается» коробка. Но происходит это не первый год, поэтому он не спешил решать проблему. На замену КПП, по мнению парня, уйдет еще около $1000 по курсу.

— Чего продаю? Машина у меня больше стоит, чем ездит: я недавно Opel Corsa купил. Да и «ест» Volvo много: около 12 литров, — признается Даниил.

— Снизу машина крепкая и хорошая, но внешне кузов требует вложений, — комментирует наш подборщик. — Суммарно, по предварительным подсчетам, авто действительно просит еще около $2000 в эквиваленте. Салон — «видавший виды», в идеале его стоило бы перешить, а это отдельная статья расходов.


Максим резюмирует: на подобные осмотры можно потратить очень много времени. Потенциальным покупателям он рекомендует постоянно мониторить рынок и, как только «выскакивает» неплохой вариант, тут же выдвигаться на осмотр с залогом в кармане.

— На какие модели я бы посоветовал обратить внимание молодому человеку с ограниченным бюджетом? Honda Civic, но эти машины тоже будут все вареные и перекрашенные. А могут и состоять из двух частей. Еще я бы посоветовал обратить внимание на Audi A6 A4 с дизельным мотором — надежный неубиваемый автомобиль, который сейчас только дорожает. В этот же список добавлю Audi 100. Но такие машины в хорошем состоянии продаются за пару часов. BMW E39 или какой-нибудь Mercedes-Benz W210 до $5000 по курсу даже не стоит рассматривать: они будут в ужасном состоянии, — подытоживает специалист.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by