Она была рождена в 80-х, во времена настоящего качества и хороших автомобилей. Она была прорывом в технологиях и была желанна. Длинная, с округло-рублеными формами, с ярко-оранжевыми поворотниками — и сейчас ее дизайн выделяется из серой массы. «Сигара», «селедка», «зубило» — вы узнаете ее в потоке. Это Audi 100 C3.
По рассказам моего отца, история этой машины в нашей семье началась в сентябре 99-го. Он продал свой «Москвич-2141», и начались долгие поиски автомобиля. В те времена, как и сейчас, было очень трудно найти машину мечты. В общем, выбор был невелик — Opel Omega A или Audi 100 C3, но к счастью, с Opel ничего не получилось, и он купил именно Audi, а вместе с этим зародил во мне любовь к данной марке. Навсегда. С самого детства она запала мне в душу. Особенно хорошо помню тот момент, когда отец приехал забрать меня из детского сада на новой машине: мне было всего 5 лет, а Audi — 12.
Годы шли, я подрастал, начались первые поездки за рулем, были первые и не последние крики отца, зато с толком. И со временем как-то повелось в семье называть ее «ласточка», «темно-синяя ласточка». Машина была приобретена у «перекупов», на то время за 1600 у. е. С годами «сотку» приводили в порядок, периодически делали химчистку салона, два раза в год полировали кузов, меняли расходники и так далее. Кстати, по кузову она была в идеальном состоянии, в принципе, и сейчас она не сильно изменилась, 12 лет находясь в нашей семье: машину не красили, уж тем более не переваривали элементы, она не была бита. Спасибо отцу, что сохранил ее.
Само собой, кое-где есть и вмятинки, и царапинки, но это свойственно машине такого года. Внешне ничего не менялось, только некоторые мелочи. Эти автомобили проектировались для комфорта. Ведь это как-никак D-класс — машина бизнесменов, банковских клерков и просто обеспеченных людей. Конструкция была позаимствована у предыдущих моделей Audi 100, принцип сохранялся тот же: передний привод, продольно расположенный двигатель, простор в салоне и багажнике. Подвеска спереди — это McPherson с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — зависимая рычажная с продольными рычагами и поперечной реактивной тягой.
Комплектация не совсем богатая, но и отнюдь не бедная. Чего желать от Audi 100 87-го года выпуска? Это в нынешнее время ABS, электропакет, подушки безопасности обычны для новой машины. Но тогда, в 80-е, это были дорогие опции. Подогрева сидений, электрозеркал, электростекол, климат-контроля в ней нет. У меня комплектация CS, а это прекрасная спортивная подвеска, ABS, гидроусилитель, задние дисковые тормоза, противотуманные фары, механический люк на два положения, детали интерьера с хромом, аудиосистема на четыре динамика с аудиораспределителем для пассажиров сзади и цветное теплозащитное остекление по кругу.
У большинства автомобилей есть все это и даже больше. Но мало кто может похвастаться неимоверно удобными сиденьями Recaro c прекрасной боковой поддержкой и рядным пятицилиндровым двигателем объемом 2,3 литра, который вместе с пятиступенчатой коробкой и мощностью 138 л. с. дарит непередаваемые ощущения и уверенность в запасе мощности. Даже на низких оборотах мотор вдавливает в сиденье, а его рокот невольно заставляет вспоминать звуки легендарных раллийных Audi группы B, ведь именно модификации этого мотора были королями ралли в далеких 80-х.
В салоне просторно, и три человека на заднем диване имеют свободное место как сбоку, так и над головой, перед коленями. В дороге водитель и пассажиры ни капли не устают.
Весь пластик в автомобиле жесткий. Но самое интересное, что за столько лет не появилось ни одной трещины. Шумоизоляция заводская, при езде по минским «очень хорошим» дорогам в машине тихо, только слышен приятный стук шин, а из-за большой массы автомобиля подвеска тихо «глотает» мелкие неровности. Чтобы немного преобразить интерьер, мы поставили руль от переходной модели Audi 100. Магнитола стоит самая обычная, JVC (CD, флеш-карты). Пробег на данный момент очень маленький — около 300 000 километров.
Двигатель 2.3 KU проблем не имеет, так же как и механический впрыск KE-Jetronic, в котором главное — правильная регулировка и контроль за системой питания в целом. Насколько я знаю, у всех моих коллег случаются проблемы с впрыском, поэтому некоторые чистокровные белорусы умудряются выбросить инжекторную систему и вместо нее поставить карбюратор, причем какой-нибудь вазовский. Расход в городском режиме — примерно 10—12 литров на сотню, не больше. По трассе легко можно уложиться в 8 литров.
Стояла когда-то давно обычная черная бленда на задней крышке багажника — поменял на соединенную с фонарями. Но есть один минус: она от переходной «сотки», и в ней предусмотрена еще одна кнопка открывания багажника. В итоге у меня оказалось две кнопки. Сейчас я в поисках оригинальной бленды. Выяснилось, что это очень дефицитная вещь.
Знаю, некоторые скажут: «Зачем тебе эта мухобойка?» Но я отвечу одно: хоть кромка у капота и невысокая, но лишнего камня по ней я не хочу.
Года два назад взамен ATS Cup я купил знаменитые литые диски Borbet A R15. Да, я согласен, может они немного маловаты, но низкий профиль не для наших дорог.
Этот автомобиль в нашей семье как реликвия. Много лет храня ее в гараже, обслуживая и достойно ухаживая, мы дали ей дожить до наших дней и выглядеть не так, как ее собратья. Отец подарил ее мне, а я подарю своим детям. И знаете, что бы ни случилось — я ее никогда не продам!
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!