Топ-10 автомобилей, которые «переехали» в другой сегмент

 
20 мая 2014 в 8:20
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей

Автомобильные сегменты постоянно растут. Сегодня даже не верится, что Volkswagen Golf первого поколения является «одноклассником» нынешнего Volkswagen Jetta (оба автомобиля относятся к С-классу). Но время от времени модели с одним и тем же названием меняют свой сегмент при смене поколения. А иногда машины «воскрешаются» спустя много лет и, как правило, не имеют ничего общего с предшественником, кроме названия. В сегодняшнем рейтинге мы рассмотрим 10 примеров, когда автопроизводители поменяли класс своих моделей.

Chevrolet Tracker (из C-SUV в В-SUV)

С 1989 года для рынков Северной и Латинской Америки выпускался «близнец» Suzuki Vitara / Grand Vitara под брендом Chevrolet Tracker. До 2004-го автомобиль продавался в США и Канаде. Для стран Южной Америки машина производилась до 2013 года. Эта модель относилась к сегменту компактных вседорожников (сейчас бы ее назвали С-SUV). Но в прошлом году у автомобиля появился преемник. На этот раз Suzuki здесь и «не пахнет».

Новое поколение Chevrolet Tracker в Западной Европе продается как Chevrolet Trax. Учитывая, что наш импортер марки находится в Венгрии, Беларусь тоже реализует модель с не самым благозвучным именем. Но в России и странах Южной Америки крохотный паркетник называют Chevrolet Tracker. В основе машины лежит платформа Chevrolet Aveo, и автомобиль является ярким представителем класса В-SUV.

Datsun (из молодежных купе в перелицованную Lada Granta)

Японская компания Datsun в свое время была очень популярной у себя на родине. Марка выпускала молодежные купе, небольшие седаны, пикапы и даже внедорожники. Почти все модели Datsun имели интересный и привлекательный внешний вид. Под этим брендом выпускались «близнецы» Nissan Fairlady, Bluebird и Patrol. В общем, обычный японский производитель.

Но в прошлом году, спустя 27 лет после закрытия марки, Datsun возрождают! Правда, не в Японии, где до сих пор существуют клубы любителей этого бренда, а в Индии. Отныне логотип Datsun будет украшать бюджетные модели. В апреле текущего года компания добралась до России. У нас под этой маркой будет продаваться «близнец» Lada Granta. Как видите, иногда не только отдельные машины меняют свое направление, но и целые бренды.

Ford Escort (из С-класса в В-класс)

Какой белорус не знает Ford Escort? Эта популярная модель хорошо известна нашим соотечественникам. Простой, неприхотливый автомобиль С-класса, выпускавшийся в 1980—90-х. Только гниет сильно… Но сейчас не об этом. В 1998 году в Европе дебютировал первый Ford Focus. Это ознаменовало закат эпохи Escort — отныне фордовские модели С-класса назывались Focus. Но в прошлом году американцы заявили, что не стоит забывать старый добрый Escort!

На автосалоне в Шанхае, состоявшемся весной прошлого года, дебютировал предсерийный Escort нового поколения! Нет, это не значит, что Focus уступит место старому названию. Начиная с этого года бюджетный седан сегмента В от Ford называется Escort. По размерам он, кстати, примерно такой же, как старая модель.

Mercedes A-Class (из B-MPV в С-класс)

В 1997 году компания Mercedes неожиданно выпустила модель А-Class. Согласно европейской классификации автомобиль относится к сегменту компактвэнов В-класса. «Пошла» машина вроде бы неплохо, но ожидания маркетологов не оправдались. Полноценным Mercedes эту модель до сих пор не считают. В 2004-м была предпринята вторая попытка завоевать класс малолитражек. Но и W169 продавался не очень хорошо.

В 2012 году немецкий производитель опустил руки и выпустил обычный хетчбэк С-класса. Ну наконец-то! Audi уже давно зарабатывает деньги на А3. BMW тоже уже представила второе поколение «копейки». Вот и Mercedes созрела для классического хетчбэка. И «переезд» в новый класс оказался весьма кстати — продажи пошли в гору. Переднеприводной седан на базе А-Class (CLA) тоже продается отлично. И зачем нужно было тянуть столько лет?

Nissan Almera (из С-класса в В-класс)

У Nissan ситуация обратная. Долгое время в Европе продавалась модель Almera — типичный представитель С-класса, который конкурировал с Opel Astra, Ford Escort/Focus, Volkswagen Golf и прочими Toyota Corolla. Но в 2006 году Almera покинула европейский рынок, и Nissan фактически остался без модели в самом популярном сегменте.

Вскоре в Западной Европе появится Nissan Pulsar, который является духовным наследником Almera. А название «Almera» теперь украшает крышку багажника бюджетного седана В-класса, который выпускается в России на базе Logan. Парадоксально, но новый Almera по размерам крупнее предшественника, который был на один сегмент выше! Вот такая странная эта штука, автомобильная классификация…

Nissan Terrano (из среднеразмерного внедорожника в бюджетный SUV)

Еще одним Nissan, который попал в наш топ, является вседорожник Terrano. Многие белорусы помнят Terrano как «крутой внедорожник» средних размеров, который выпускался с 1987-го по 2003 год и сменил два поколения. Да, хорошая была модель. Кстати, несколько лет на ее базе выпускали Infiniti QX4. Но теперь у Terrano «близнец» далеко не Infiniti…

Начиная с этого года в Индии продается новый Nissan Terrano. Теперь это «близнец» бюджетного вседорожника Renault/Dacia Duster. Вскоре эта модель дебютирует и на нашем рынке — производство Terrano уже началось в Москве. Обещают, что прайс будет не намного отличаться от цен на SUV от Renault.

Peugeot 301 (из классического купе и кабриолета в бюджетный седан)

В 1930-х годах Peugeot выпускала элегантное купе 301. Была и открытая версия такой модели. Представляете, каково было в довоенные годы рассекать на такой машинке по Елисейским полям? Аристократия! Но в 1936-м автомобиль сняли с производства, и о названии «301» французы позабыли. И вспомнили только в 2012 году.

Правда, теперь аристократы вряд ли будут ездить на этой машине вокруг Триумфальной арки. Новый Peugeot 301 создавался для развивающихся стран и представляет собой бюджетный седан В-класса. Выпускается он, как и «близнец» Citroen C-Elysse, в Испании. Начиная с прошлого года 301-й продается и у нас. Стоит 11 500 евро.

Seat Toledo (из С-класса в В-класс)

Автомобиль Seat Toledo тоже хорошо известен на белорусском рынке. Все знают эту модель как 5-дверный седан (или лифтбэк) на базе третьего и четвертого Volkswagen Golf. Продавалась машина неплохо. До 2004 года. Именно тогда на свет появился непонятный однообъемный Seat c весьма спорным дизайном (в стиле всех тогдашних Seat). Из-за низких продаж третье поколение Toledo сняли с производства раньше, чем планировалось. Но в 2012-м Toledo возродили!

Правда, новая модель не имеет ничего общего с предшественником. Теперь это лифтбэк В-класса, который практически не отличается от Skoda Rapid. А ведь раньше Toledo был «соплатформенником» Octavia. В общем, новый Toledo превратился в бюджетный седан для европейского рынка. У нас Seat, к сожалению, официально не продаются.

Skoda Octavia (из классического купе в С-класс)

Вряд ли вы помните, но в 1960-х годах в модельном ряду Skoda было весьма интересное самобытное купе. Однако двухдверной модель была не из-за намека на «спортивность», а для снижения стоимости производства. Автомобиль был надежным, недорогим и экономичным. Это была «народная» модель, на которую в течение всего срока производства наблюдался высокий спрос. Тогда еще не существовало С-сегмента (как и внятной классификации автомобилей), но учитывая, что родоначальником малого среднего класса является Volkswagen Golf I, первую Octavia можно смело записывать в условный D-класс.

Второе поколение Skoda Octavia появилось на свет спустя 25 лет после прекращения выпуска первого — в 1996 году. Эту машину мы хорошо знаем. Вместительный, надежный и очень привлекательный по цене лифтбэк/универсал на базе Volkswagen Golf. Как и классическая Octavia, все новые поколения модели продаются отлично. Как говорится, как корабль назовешь...

Volkswagen Vento (из С-класса в В-класс)

Все мы хорошо знаем такой автомобиль, как Volkswagen Vento. Так назывался седан на базе третьего Golf. Модель неплохо зарекомендовала себя на рынке подержанных машин и еще долго будет менять владельцев, практически не теряя в цене. В 1998 году название «Vento» пропало из прайс-листов дилеров. На рынок вышел преемник — Volkswagen Bora. Но на некоторых рынках немцы решили возродить Vento. Правда, в другом сегменте.

С середины 2010 года в Индии выпускается и продается Volkswagen Vento второго поколения. Эта машина представляет собой точную копию нашего родного Polo Sedan. Интересно, что в Индии есть еще один «двойник» этой модели — Skoda Rapid, которая не имеет ничего общего с нашей версией чешского лифтбэка.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by