Репортаж из зала суда, где оглашали приговор водителю, сбившему пятерых

 
35 038
18 июля 2014 в 9:05
Автор: Елена Николаева. Фото: Глеб Фролов
Автор: Елена Николаева. Фото: Глеб Фролов

В результате аварии, произошедшей 19 марта в Речице, трое мужчин погибли, двое остались инвалидами. Спустя четыре месяца виновник страшного ДТП и те, чью жизнь оно разделило на «до» и «после», встретились и посмотрели друг другу в глаза. Подробности — в нашем репортаже.

Родственники погибших и пострадавших подтягивались к зданию районного суда уже за час до волнительного заседания. В руках — носовые платки, в сумках — валидол, в глазах — слезы. А в голове — лишь одна мысль: чтобы наказание соответствовало перенесенному ими страданию.

На лице у многих до сих пор немой вопрос: «Почему это случилось с нами?»

Елена Кузьминична в ту роковую весеннюю ночь потеряла единственного сына. Молодой человек работал в ООО «Белоруснефть-Сибирь». Трудился вахтовым способом.

— Побыл месяц дома и завтра собирался уезжать. Но не успел, — прислоняется к стене и закрывает глаза руками мать погибшего. Четыре месяца — слишком мало для того, чтобы утихла нестерпимая сердечная боль.

У Валентины 19 марта не стало брата.

— Он ездил в Речицу устраиваться на работу. Вечером должен был вернуться домой, но не вернулся, прождали до утра, хотели идти в милицию, но она сама к нам пришла. Сообщили, что нужно ехать на опознание. Посмотрели — а он как из мясорубки, все тело переломано, — всхлипывает Валентина.

Два брата Михаил и Дмитрий Майоровы — единственные, кто в ту роковую ночь уцелели. Впрочем, какое там «уцелели»…

21-летний Дмитрий до сих пор на костылях. Раздробленные кости никак не срастутся. Позади четыре операции, и врачи пока не обнадеживают. Парень еще не скоро сможет передвигаться самостоятельно.

— Говорят, что ходить буду, вот только когда — неизвестно. Дали инвалидность. Работал в департаменте охраны, пришлось уволиться. Вот и вся история, — вздыхает Дмитрий.

Михаилу после аварии пришлось ампутировать часть руки. Но его врожденного оптимизма хватает на то, чтобы даже в этой ситуации шутить и улыбаться.

— Руку не вернешь, зато я живой, — философствует парень. — Главное сейчас — протез хороший приобрести, немецкий. Там даже пальцы шевелятся. Сразу после случившегося мои родственники открыли расчетный счет. Необходимую сумму уже почти собрали. Помогали и речичане, и предприятия нашего города.

Единственное, что огорчает Михаила, так это так и не успевшая начаться карьера техника-механика. В этом году он получил соответствующий диплом. Но работать по специальности теперь не сможет.

Последними в зал суда за пару минут до начала заседания входят родственники обвиняемого. Женщина с высоко поднятой (не от гордости — от горя) головой — это мать водителя. Вслед несутся упреки, но она их будто не слышит.

Адвокат предъявляет суду справку о хронических заболеваниях своего подзащитного, положительные характеристики из школы и с места работы и даже грамоту «За хорошую работу». Все это вызывает у потерпевших бурю эмоций.

Показания пострадавших в ДТП предельно лаконичны. Молодые люди мало что помнят.

— Стояли на остановке, последнее, что помню, — хотели закурить… Очнулся в палате, — сообщает суду Михаил Майоров.

Рассказ свидетеля Петра, который в ту ночь помогал медикам вытаскивать тела погибших из-под завалов разрушенной остановки, то и дело заглушают всхлипывания родственников погибших.

Но еще тяжелее собравшимся слышать долгое перечисление множественных диагнозов погибших и пострадавших. На это у судьи уходит минут 15.

Следователи установили: перед тем как сесть за руль, обвиняемый с двумя своими приятелями (в суде они проходили свидетелями по делу и, кстати, на последнее заседание не пришли) изрядно выпил. Молодые люди отмечали успешную продажу авто одного из них. Поздно вечером друзья засобирались домой, хотели было ехать на такси, но вдруг передумали.

Позже медики обнаружат в крови виновника ДТП 1,7 промилле.

В таком состоянии водитель Chrysler выехал на центральную улицу Речицы — Советскую. С какой скоростью он двигался в тот момент, экспертам установить так и не удалось. Обвиняемый называл следователям цифру: 90 километров в час. Очевидцы же утверждают, что автомобиль не ехал — летел. В какой-то момент пересек двойную сплошную и оказался на полосе встречного движения. Там, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем, применил роковой маневр и влетел в остановку с людьми.

По материалам уголовного дела, водитель обвинялся в нарушении правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения и оставлении потерпевших в опасности (после совершенной аварии молодой человек пытался скрыться, но был задержан очевидцами).

В своем последнем слове обвиняемый просил прощения у родственников погибших и пострадавших. Молодой человек сказал, что вину свою признает и искренне раскаивается в содеянном, а затем обратился ко всем присутствующим с призывом никогда и ни при каких обстоятельствах не садиться за руль пьяными.

Суд вынес максимальное предусмотренное санкцией статьи наказание — лишение свободы на срок 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кроме того, водителю придется выплатить более миллиарда денежных компенсаций потерпевшим и родственникам погибших.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by