Эксперт: Минск может войти в двадцатку самых «велосипедных» городов мира

 
4945
18 июля 2014 в 15:15
Автор: Денис Логунович. Фото: архив
Автор: Денис Логунович. Фото: архив
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В следующем году белорусская столица может войти в двадцатку самых «велосипедных» городов мира по общей протяженности сети велодорожек. Такой прогноз сделал эксперт сети «Велозона» Игорь Давыденко. По имеющимся данным, общая длина магистральных и совмещенных велодорожек Минска к 2015 году может достичь 500 км.

Таким образом, город получит одну из самых протяженных сетей велодорог на постсоветском пространстве. Ранее по длине велодорожек Минск обошел Москву, в которой велосипедистам доступно около 150 км путей. Минск сможет превзойти и многие европейские города, в том числе Мадрид, Будапешт, Милан, Брюссель, Прагу и Барселону. Белорусская столица также оставит далеко позади Сингапур, Токио, Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айрес. Вместе с тем Минск все еще будет уступать им по количеству велосипедистов.

Самыми протяженными сетями велодорог обладают Копенгаген, Нью-Йорк и Вена: в каждом из них насчитывается более 1000 км велопутей. Быстро развиваются велодороги Берлина и Монреаля: их протяженность превышает 700 км. Такой же длины достигнет к концу текущего года парижская сеть велосипедных дорожек.

«Особенность Минска заключается в большом количестве совмещенных дорог, на которых велосипеды вынуждены делить пространство с пешеходами. Если в странах Евросоюза велосипедисты чаще всего ездят по отдельно выделенной полосе дороги как полноценное транспортное средство, то в Беларуси передвигаются по тротуарам», — отметил эксперт.

Правда, важно отметить, что в данных подсчетах включены разделенные тротуары, где разметкой обозначена полоса для велосипедов. Считать это полноценными велодорожками все же нельзя. Если убрать тротуары, то «чистая» протяженность минской велодорожки — чуть больше 25 км.