Сквозь песок и лесные дороги: в ралли-рейдах «Баха Беларусь» на скорость соревновались и Nissan Patrol, и раллийный ё-мобиль

 
29 706
26 августа 2014 в 8:43
Источник: Вадим Прупас. Фото: Вадим Прупас
Источник: Вадим Прупас. Фото: Вадим Прупас

В Полоцком районе на войсковом полигоне прошла «Баха Беларусь», совместный этап чемпионата Беларуси и России по ралли-рейдам. Эта дисциплина автоспорта основана на принципах классического ралли, но отличается классами автомобилей, протяженностью маршрута и более сложной в плане проходимости дорогой.

Как правило, ралли-рейд проходит по пересеченной местности и включает в себя небольшие отрезки дорог общего пользования. Баха — это ралли-рейд с общей протяженностью маршрута до 1200 километров и длительностью не более пяти дней. Первый в истории ралли-рейд прошел в южной части полуострова Калифорния, недалеко от американско-мексиканской границы. Эту местность в Америке называют «Баха». Оттуда и пошло название ралли-рейда.

Задача экипажа — пройти дистанцию со специальными участками (СУ) за минимальное время, по определенному маршруту, с обязательным проездом через пункты контроля времени (КП).

Само мероприятие началось с техкомиссии, где экипажи проверялись на предмет принадлежности их внедорожника к своему классу, организации безопасности в автомобиле и соответствия экипировки. В состав техкомиссии входили как белорусские, так и российские комиссары. Потом началось торжественное открытие, когда каждый участник заезжал под арку и его представляли.

Первый день гонки начался с 3,7-километрового пролога (стартовый, как правило короткий этап гонки, по результатам которого определяют, кто на каком месте стартует на первом СУ). Представлял собой дюнную гонку. Первым участникам ехать было несложно. Но потом, когда в песке образовались колеи, стало трудно. Местами гонка превращалась в черепашьи бега: машины медленно проезжали по песку, лишь бы не застрять.

Затем следовали несколько спецучастков. Их протяженность составила более 100 километров. В первый день участники старались беречь автомобили. Спуски в основном были крутые, поэтому особых трудностей не представляли. Все осложнялось узкими лесными дорогами, где экипажи не могли держать большую скорость из-за опасности аварии. Но зато на «прямиках» гнали как могли. Максимальная скорость пилотов команды «МАЗ-СПОРТавто» колебалась от 150 до 165 км/ч.

Второй день гонки порадовал участников ранним стартом. Маршрут развернулся в обратную сторону. Там, где вчера спускались, сегодня нужно было идти на подъем, и многим это давалось непросто. Но всю ситуацию осложняли глубоко вырытые колеи. Дорожного просвета не хватало даже Toyota Land Cruiser 200 на немаленьких колесах, не говоря уже о «ГАЗелях», где, откровенно говоря, колеса стояли маленькие (205/80 R16).

Для машин трасса была сложная. Внедорожники и грузовики ломались. Команда «МАЗ-СПОРТавто» пробила колесо. Но спортсмены решили не терять времени на замену и финишировали на колесном диске с остатками резины. Некоторые гонщики попадали в небольшие аварии, как, например, пилот «ГАЗели», который не справился с управлением и «поймал» дерево. Экипаж все же смог доехать до финиша. На таких гонках подобные ДТП не считаются серьезными. К счастью, никто не пострадал, но к концу соревнований сил у спортсменов уже не было.

«Гонка очень понравилась, — делится впечатлениями Сергей, пилот МАЗа под номером 303. — Не было времени расслабиться. Основную сложность представляли собой лесные участки. Они были очень узкие, из-за чего невозможно было держать достойный темп. Но трасса интересная, не сравнимая с какими-либо другими из-за своей ширины. Надо отметить, сами по себе пески для нас были проходимые, в отличие от дакаровских зыбучих. Мы уже не первый раз участвуем в белорусских ралли-рейдах. И они нам нравятся не меньше российских».

Светлана, штурман боевого Bobby Willys, посчитала трассу тяжелой: «Машина у нас жестковата, и, как следствие, нагрузка на организм приличная. Понравились перепады высот. Второй круг первого дня давался очень тяжело: то ли потому, что весь день ожидания изматывает, то ли организм устал от нагрузок. После второго круга я еле вылезла из автомобиля. Во второй день ехать было проще, даже несмотря на то, что у меня полетел трип-компьютер: я отбивала точки по навигатору, который постоянно убегал вперед по километражу, поэтому приходилось накидывать расстояние, больше считать, что раздражало.

На втором круге у нас что-то загрохотало. Мы решили остановиться и осмотреть машину. Все основные узлы и агрегаты были на месте, и мы поехали дальше. Затем что-то еще сильнее стало грохотать. В какой-то момент стук пропал. Уже в лагере мы поняли, что случилось. Оказалось, что сорвало крепление домкрата, а на крутом повороте он выбил пластиковое крыло и выпал. Единственное, что не понравилось — это перерыв между первым и вторым кругом во второй день. Нам дали всего 6 минут вместо обещанных 30. Этого времени хватило только для того, чтобы заправиться».

В конце второго дня гонки прошло торжественное награждение сначала российского этапа, а потом белорусского. Следует отметить, что в общем российском зачете экипаж под номером 303, на автомобиле МАЗ, занял 4-е место. Отставание от лидера составило около восьми минут. Очень хороший результат, если учесть, что это зачет всех категорий.

На соревнованиях можно было увидеть самые разные автомобили — от стандартного Nissan Patrol до раллийного ё-мобиля с гибридной силовой установкой.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by