Фоторепортаж с ММАС-2014: что нам понравилось, что разочаровало, а что удивило

 
29 августа 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович

27 августа в московском выставочном центре «Крокус Экспо» открыл свои двери международный автосалон. Первые два дня он работал для представителей прессы и VIP-гостей. Начиная с сегодняшнего дня туда могут попасть все желающие. Корреспондент Onliner.by в очередной раз посетил крупнейшую российскую автовыставку и сделал вывод, что, к сожалению, ММАС мало изменился по сравнению с 2012 годом (мероприятие проводится раз в два года). Но посетителей автосалона ждут и приятные сюрпризы.

Каждые 15 минут на выставке проходят пресс-конференции длительностью 10 минут. Они позволяют производителям емко и оперативно представить всю палитру своих модельных рядов.

Разочарования

Начнем, пожалуй, с плохого. Как бы россияне ни пытались позиционировать Московский автосалон в качестве «международного», ставя его на один уровень с выставками в Париже, Франкфурте, Женеве и Детройте, ММАС по-прежнему отстает от своих мировых аналогов.

Во-первых, только в Москве на стендах производителей можно увидеть концепты 2-летней давности. Все прототипы, которые я заметил на российской выставке, были показаны на других автосалонах.

Во-вторых, мировых премьер для «крупного международного автосалона» уж слишком мало. Как и в прошлый раз, машины, которые впервые показали публике, можно было сосчитать по пальцам одной руки. И то, как правило, это лишь новые модификации или рестайлинги. Так, в Москве прошли премьеры Range Rover SVR (новая модификация), Toyota Camry’2015 (рестайлинг) и Audi A7’2015 (рестайлинг). Остальные — чисто российские: несколько новых Lada, Renault Sandero, Volkswagen Touareg’2015, Ford Mustang и многое другое. Тут уж действительно огромный список.

В-третьих, практически на всех стендах было сложно получить информацию об автомобилях. В Женеве если ты хотя бы на минуту задержишься возле какой-нибудь машины, к тебе обязательно подойдет специалист и подробно расскажет о ней. В Москве же я несколько раз пытался уточнить некоторые моменты у девушек и парней на стендах. 90% безрезультатно.

Стенд Geely обозначен в «путеводителе» по выставке (выдают вместе с билетами на автосалон) как «Gelly»! Мелочь, а неприятно. На самом же стенде стоят девочки, которые не могут ответить на элементарные вопросы. Спросил: «Где собираются Еmgrand Х7?», намереваясь затем сказать, что я как раз из Беларуси и неоднократно был на заводе. Но в ответ получил: «Ой, точно не помню. Через два часа у нас пресс-конференция. Я могу уточнить, и вы подойдите ко мне позже». Я понимаю, что девочки, раздающие бесплатные конфеты и флешки с информацией, не должны знать подробностей об автомобилях, но кроме них на многих стендах никого не было.

Парень, который стоял с планшетом на стенде Volkswagen, быстро подошел ко мне, когда я фотографировал рестайлинговый Touareg, и поинтересовался, есть ли у меня какие-нибудь вопросы. Я спросил, где впервые был показан обновленный Touareg. Молодой человек быстро и с уверенностью ответил: «В Женеве!» О как! На самом деле я хорошо помню, что машину показали на выставке в Пекине спустя месяц после закрытия Женевского автосалона.

Приятные моменты

К счастью, приятных моментов на выставке было больше. Так, на стендах Great Wall, Jaguar, Land Rover, Renault, Ford и Lada охотно рассказывали про свои автомобили, и технических специалистов хватало на всех. Очень доброжелательной показалась новоиспеченная команда Datsun. В первые часы работы автосалона они даже предлагали бесплатный интернет. Но количество желающих было слишком большим, и сеть Wi-Fi запаролили. Если что, пароль — datsun2014. Только никому!

Очень порадовали бюджетные новинки. В «Крокус Экспо» можно увидеть те машины, которыми будут заполонены наши дворы в ближайшие три-четыре года. Компания Renault провела презентацию своей долгожданной модели Sandero’2015. Приятным сюрпризом оказался авансовый дебют Sandero Stepway второго поколения. Компания Ford провела презентации обновленного Focus (видели в Женеве), нового поколения Mondeo (видели в Париже в 2012-м), Fiesta (возвращается на российский рынок), Mustang (впервые в России) и нового Edge. Но самое главное — в Москве дебютировал Ford EcoSport. Новая надежда дилеров. Фактически духовный наследник Fusion.

Компания Datsun уже давно показала фотографии своего бюджетного седана on-DO. Автомобиль построен на платформе Lada Granta и разделяет с ней многие элементы. В Москве прошла премьера хетчбэка данной модели. По сути, перед нами — Lada Kalina с другим экстерьером. Стоить такая машина будет в районе 10 тысяч долларов.

На стенде Lada тоже можно было познакомиться с серийными новинками. Здесь впервые показали лифтбэк Granta, Largus Cross и Kalina Cross. Кроме того, тут стояла Kalina в тюнинге от NFR, c настоящими «жабрами» на капоте! Стенд Lada традиционно был самым посещаемым. Кстати, в этом году в Москве представлены практически все мировые тюнинг-ателье. Есть на что посмотреть.

Что удивило

Но самыми удивительными новинками оказались российские концепты, которые демонстрируют нам обозримое будущее местных производителей. Первой провела презентацию компания Chevrolet. Рано утром 27 августа она продемонстрировала толпе журналистов предсерийную версию Chevrolet Niva II. Несколько часов к машине было не подступиться. Серийное производство этого автомобиля начнется в конце 2015 года. Конечно, лебедку, огромные колеса, дополнительные элементы подсветки и другие «фишки» модель по пути на конвейер потеряет, но общий силуэт кузова должен остаться таким же. Очень неплохо. Может, и у нас Chevrolet наконец вырвется из оков «корпоративных продаж» и получит популярность среди физлиц?

Самыми популярными машинами выставки являются концепты Lada. В «Крокус Экспо» привезли прототип 2-летней давности Xross, новенькую Vesta и вторую версию Xross, которая превратилась из кроссовера в высокий хетчбэк (типа Golf Plus). Чаще всего посетители автосалона интересуются Vesta. Эта модель находится уже на пороге конвейера и является главной надеждой на второе дыхание российского автопрома. Автомобиль действительно выглядит современно и стильно. При сохранении по пути на завод хотя бы 70% решений успех ему обеспечен. Если уж за неказистой Granta очереди выстраиваются, то современному седану с таким обликом бояться нечего.

Что касается Xray, то это главный плод работы нового дизайнера Lada Стивa Маттинa. Серийная машина получит регулировку водительского сиденья по высоте, подогрев лобового стекла, обогрев руля, сидений и наружных зеркал. Будут доступны и такие опции, как климат-контроль и автоматическая коробка передач. Осталось дождаться 2016 года.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by