Третье поколение Ford Focus, которое дебютировало на рынке в 2010 году, не требовало никаких серьезных обновлений. Модель занимает лидирующие позиции в мире, год от года соперничая с Toyota Corolla за звание самого продаваемого автомобиля на планете. Но на подходе середина жизненного цикла Focus III, а это значит, что настало время рестайлинга. Фордовцы не стали ограничиваться внешними изменениями: машина получила доработанное шасси, новые моторы, более комфортабельный салон и даже перенастроенное рулевое управление. Корреспондент Onliner.by отправился в Испанию на первый европейский тест-драйв Focus’2015, где представители Ford Europe рассказали про все изменения модели.
«Взрослый» экстерьер
В аэропорту Малаги журналистов ждало несколько десятков хетчбэков и универсалов Focus. «Четырехдверку» на первый тест-драйв решили не везти, т. к. продажи седанов С-класса в Европе стремятся к нулю. У нас, кстати, тоже чаще покупают хетчбэки и универсалы Focus. Несмотря на то что большинство из приехавших представителей СМИ уже видели обновленный Focus в Женеве, экстерьеру модели было уделено много внимания.
Рестайлинг пошел машине на пользу: Focus словно «повзрослел», избавившись от подросткового выражения лица. Передняя часть, напоминающая «лицо» Дарта Вейдера, уступила место абсолютно новой «мордашке». Концепция One Ford привнесла в облик автомобиля «астоновской» крови. Теперь британского производителя суперкаров напоминает не только решетка, но и головная оптика, принявшая наконец более четкую форму. Машина также получила новый капот, более тонкие задние фонари и другую форму пятой двери. Теперь Focus никто не обвинит в «диспропорциональности линий».
Меньше кнопок!
Владельцы дорестайлингового Focus сетуют на россыпь клавиш на центральной консоли. Теперь, как и у многих других моделей С-класса, в Ford появился сенсорный дисплей мультимедийной системы. Ручник немного попятился и принял классическую форму, а центральный отсек для хранения стал просторнее, как и новый встроенный подлокотник. Консоль отныне способна «держать» литровую бутылку воды и стакан объемом 400 мл. Владельцы нового Focus также смогут насладиться улучшенной шумоизоляцией, обеспечиваемой более мягкими ковриками, утолщенными боковыми стеклами и улучшенной изоляцией моторного отсека.
Материалы в салоне почти не изменились. К ним претензий и не было. Руль лишился одной спицы. А вот неудобная ручка на пассажирской двери — на месте. За нее удобно браться, когда закрываешь дверь, но в повороте не схватишься — придется тянуться к потолочной. Главная проблема салона — слишком тесный задний ряд — осталась. Человек при росте 186 см будет упираться ногами в переднее кресло, настроенное под его рост. Троим здесь тоже делать нечего. Багажник не щеголяет излишним литражом — 277 литров у хетчбэка и 476 литров у универсала. У многих конкурентов цифры побольше.
Все четыре двери тестовых Focus были оборудованы пластиковыми защитными устройствами, которые не позволят вам поцарапать рядом стоящие машины на парковке. Пластины автоматически выскакивают и прячутся при открытии/закрытии дверей. Честно говоря, устройство не вызывает особого доверия. Зимой есть вероятность отломать пластину, хлопнув дверью. К тому же эти элементы защищают скорее не ваш автомобиль, а соседний. В общем, маркетинговая «прикормка», заставляющая в очередной раз обратить внимание на модель.
Новые моторы и технологии
На испытание нам предложили два типа машин: с 1,5-литровым EcoBoost (182 л. с.) и 2-литровым турбодизелем (150 л. с.). Оба двигателя новые. Первый сменит в линейке нынешний 1,6 EcoBoost, второй пришел на место 140-сильной версии 2-литрового TDCi. Для начала взяли ключи от бензинового хетчбэка с 6-ступенчатой «механикой», который более актуален для нашего рынка. Производитель обещает 8,6 секунды до сотни и расход 5,5 литра на 100 км пробега. В этом моторе использованы последние технологии семейства EcoBoost — турбонаддув, прямой впрыск топлива под высоким давлением, переменная синхронизация обоих распределительных валов (Twin-independent Variable Cam Timing) и новый алюминиевый блок цилиндров.
Трогаясь, узнаю четкость работы коробки передач предшественника. Оптимальный ход рычага, идеальное расположение на тоннеле, «правильное» усилие. Толкнул пальцем, и рычаг вскочил в нужное положение. Пока автоматические коробки передач полностью не вытеснили старые добрые МКП, я бы хотел, чтобы эти МКП были примерно такие, как на Focus. Педали тоже как у дорестайлинговой версии модели, с хорошей информативностью и удобным диапазоном хода.
Изначально с коллегой думали, что у нас 150-сильная версия 1,5-литрового EcoBoost. На 180 «коней» машина не едет (особенно если сравнивать с 1,6-литровым предшественником с аналогичной отдачей). Тяги на низах очень не хватает. Видимо, экологи «задушили» все характеристики, чтобы добиться соответствия Евро-6. Первая. Раскручиваю мотор до 3 тысяч. Вторая. Обороты падают чуть ли не в «холостую» зону. Быть может, я случайно включил четвертую передачу? Пробую еще раз. Нет, все правильно. Получается, чтобы ехать с нормальной для 180-сильного двигателя динамикой, ниже 3,5 тысячи стрелку тахометра лучше не отпускать. После получаса такой езды расход топлива превысил 10 литров на сотню.
Настраиваю себя на экономичную езду и переключаюсь по требованию компьютера (на приборной панели). Разгон до сотни в таком режиме занимает вечность. Зеленая стрелка «вверх» появляется на 2 тысячах, и если послушно менять ступени, есть вероятность, что однажды вас обгонит старушка на скутере. Зато расход топлива активно падает. Вот уже 7 литров средний. 10 минут — 6,4 литра! В характеристиках между «8,6 секунды» и «5,5 литра» не может стоять «и» — только «или»!
Зато управляется Focus еще азартнее, чем раньше. Фордовцы сделали руль более острым, и прежняя «искусственность» в управлении теперь не такая явная. Обновленная модель стала первым Ford c системой прогнозирования и предотвращения заносов. Эта технология рассчитывает вероятность заноса, исходя из сочетания следующих параметров: скорости автомобиля, положения и скорости поворота рулевого колеса. Если компьютер распознает, что занос является неизбежным, то приложение тормозящих усилий к отдельным колесам происходит еще до того, как водитель осознает возникшую проблему. Торможение осуществляется через активацию усовершенствованной электронной системы курсовой устойчивости. Проще говоря, боком в поворот больше не войдешь.
Как сообщили представители Ford на презентации, они ставили перед собой цель сделать управление Focus более «инстинктивным». И это им удалось. Трудно вспомнить автомобиль С-класса в данном ценовом диапазоне с лучшей управляемостью. В новой модели изменена конструктивная жесткость передней части кузова, что стало возможно благодаря утолщению двух кронштейнов в моторном отсеке и использованию нового метода дуговой сварки.
Кроме того, Focus 2015 года получил иную геометрию подвески. Жесткость втулок нижнего рычага, например, была увеличена более чем на 20%. Данное решение уменьшает прогиб между металлическими несущими поверхностями в условиях повышенных нагрузок (при прохождении поворотов) и минимизирует нежелательное движение колес. Передние втулки теперь имеют расширяющиеся кромки, которые зажимают узел подвески и опорные точки шасси, что дополнительно снижает подвижность соединяемых компонентов.
На второй день проехали на дизельном универсале. Тут мощность поменьше (150 л. с. против 182), но крутящий момент намного больше — 370 Н·м против 240. Вот такой Focus «надо брать». Правда, дизельные машины в Беларуси практически не продаются. А зря. Едет 2-литровый TDCi отлично. Тянет дизель с самых низов, сопровождая разгон приятным бархатным рыком. Именно на 2-литровый дизельный универсал фордовцы делают ставку в Европе. Такой автомобиль отлично подходит как для ежедневной эксплуатации в городе, так и для дальних путешествий. Расход топлива составил 6,1 литра на 100 км пути! И это при том, что мы особо не старались экономить.
После рестайлинга автомобиль получил массу новых «фишек», которые должны сыграть солирующую партию в конкуренции с Golf, Cee’d, 308, Megane, Mazda3, Astra и пр. С 2015 года Focus умеет сам «заезжать в гараж». Машина предупредит вас о максимально допустимой скорости и просигналит при опасном приближении к впереди идущему транспортному средству. Система слежения за полосой активирует «виброруль» при перестроении без поворотников, а зеркало покажет вам «но-но» в случае нахождения другой машины в слепой зоне. В общем, типичный современный автомобиль, в котором проводов и датчиков больше, чем в первом космическом корабле.
Европейская сборка нового Focus уже началась, и некоторые дилеры получили несколько партий машин. В белорусском шоу-руме дилера Ford первые экземпляры модели 2015 года можно ожидать в ноябре. Обещают, что цены на автомобиль изменятся незначительно — к старой стоимости добавится прайс добавленных опций.
Вот уже три поколения подряд Focus радует своих владельцев и производителя, являясь хедлайнером продаж компании во всем мире. Да, есть у машины некоторые огрехи и небольшие недочеты по сравнению с тем же Golf. Но в своем ценовом диапазоне Focus можно легко назвать наиболее ярким и эмоциональным автомобилем. Это касается как внешности и салона, так и поведения на дороге. Средний возраст покупателей Focus в Европе вот-вот подберется к 50 годам. Как объясняют данный факт фордовцы, это потому, что молодые люди в ЕС чаще покупают подержанные машины. Однако в целом модель позиционируется как автомобиль для молодой семьи со средним достатком.
Выражаем благодарность автоцентру «Атлант-М Боровая Ford»
за помощь в организации поездки
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by