Владелец Chevrolet: получил от дилера новую коробку спустя три года. Комментарий автоцентра

 
16 октября 2014 в 8:30
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Корреспондентам Onliner.by удалось поприсутствовать в кульминационный момент — когда Василию Березовскому возвращали автомобиль с новой коробкой переключения передач. А до этого были три года переписки, судов и осмотров Chevrolet Epica разного рода специалистами. Автовладелец из Глуска утверждал: имеется дефект КПП — на третьей передаче вибрирует рычаг. Представители дилера же настаивали, что это особенность работы коробки. Точку в споре поставил Могилевский областной суд.

Василий приобрел Chevrolet Epica в марте 2011 года. Еще до пресловутого повышения таможенных пошлин для физических лиц. Тогда многие не преминули воспользоваться последней возможностью «задешево» пригнать подержанный автомобиль из-за границы. «У меня тоже была такая мысль, но отговорили друзья, съездившие в Литву, — рассказывает Василий. — По их словам выходило, что для хорошей машины нужно 13 тыс. евро. У меня такой суммы не было. Посоветовавшись с женой, решил взять кредит, доложить имевшиеся деньги и приобрести седан Chevrolet у дилера. Новый автомобиль есть новый автомобиль, рассудил я».

Василий Березовский

Внешне серебристый седан сейчас выглядит хорошо. Видно, что проехали на нем не так много. Собственник машины подтверждает: пробег на данный момент составляет всего 44 тыс. км, что для автомобиля, купленного в 2011 году, — совсем мало. Однако столь небольшой километраж, по словам автовладельца, объясняется вовсе не желанием сэкономить. Важный нюанс: дилер предоставлял гарантию на три года или на 100 тыс. км пробега.

— О гарантии я вспомнил раньше. В мае 2011 года, когда одометр показал 2 тыс. км, стало периодически выбивать четвертую передачу, — говорит Василий. — Не обращать внимания, разумеется, не мог. Я обратился в сервис, попросили пригнать автомобиль. Мастер проехал за рулем, но как назло именно в этот момент коробка вела себя нормально. Тогда претензию не приняли, и я вернулся домой ни с чем. Но проблема никуда не исчезла — наоборот, частота выбивания передачи увеличилась. Снова пришлось ехать из Глуска в Минск, а это без малого 200 км в одну сторону. Это уже был июнь 2011-го. В тот раз неисправность признали.

Автомобиль пробыл у дилера почти до середины августа. По словам Василия, он периодически звонил, узнавал, как дела, а сервисмены ссылались то на занятость подъемника, то на отсутствие запчастей: «Говорили, что нужные детали заказали. Потом запчасти ехали, затем их растаможивали. В конце концов меня пригласили приехать за машиной. Спустя 46 дней…»

Как говорит владелец Chevrolet Epica, во время пробной поездки с мастером он обратил внимание на вибрацию при включенной третьей передаче в момент увеличения скорости. Но его заверили, что «это в пределах нормы». Отметим, что Василий подписал бумагу, мол, претензий не имеет.

— Но вибрация никуда не делась, а в дни, когда компания Chevrolet отмечала 100-летие (это был ноябрь 2011-го), я снова пригнал автомобиль дилеру, — продолжает мужчина. — Машину сдал на сервис 11 ноября, но на следующий день ее вернули, сообщив, что неисправность устранят после доставки необходимых запчастей. Но потом я спохватился: никакого акта диагностики у меня нет. Тогда направил письмо дилеру с просьбой выдать заключение. Однако 25 ноября получил неожиданный ответ, мол, будет проведена независимая экспертиза, по итогам которой примем решение.

Собственника автомобиля очень интересовало, как будет проходить процедура. Тут нужно сказать, что он сам имел непосредственное отношение к автосервису — прошел путь от слесаря до директора СТО. То есть понимает, что такое коробка передач, для чего она и где находится. Вопрос был в том, как неисправность станут выявлять.

— Экспертиза с участием приглашенного специалиста частной компании состоялась в марте 2012 года. Сначала машину пригнали на подъемник, эксперт осмотрел, сделал несколько снимков, — рассказывает Василий. — Со мной были двое свидетелей, также я захватил камеру, но проводить съемку в цеху мне не разрешили. Потом я предложил специалисту проехать на автомобиле, после чего он устно признал, что неисправность имеется. Но официальный письменный ответ был таким: агрегат соответствует техническим условиям завода-изготовителя.

Однако работа КПП владельца машины по-прежнему не устраивала. В октябре 2012 года он подал исковое заявление в суд Глусского района (по законодательству он имел право подавать заявление по месту жительства). Первое заседание, по словам Василия, было довольно скорым: суд назначил еще одну независимую автотранспортную экспертизу.

На этот раз в роли специалиста выступал представитель Государственного комитета судебных экспертиз. Его заключение было таким: «В процессе движения автомобиля Сhеvrоlet Ерicа под нагрузкой на третьей передаче при воздействии на рычаг механизма управления переключением передач тактильно ощущается его вибрация. В процессе движения под нагрузкой на четвертой передаче, после набора двигателем ~1800—2000 об/мин, в салоне автомобиля появляется шум из внутренней части механизма управления переключением передач, при этом рычаг механизма управления переключением передач начинает вибрировать, что можно наблюдать зрительно. Вибрация правого троса механизма управления переключением передач происходит в результате касания металлической части троса о его пластиковую оплетку».

— Лично я нашел вторую точно такую же машину, как у меня, — объясняет Василий. — Коробки были одинаковыми — механическими, пятиступенчатыми. Эксперт установил, что на моем автомобиле вибрация была, на втором Chevrolet — нет. После этого специалист предложил представителям дилера решить вопрос миром.

Но вторая сторона твердо стояла на своем. Много времени заняли формальности, проведение экспертиз, переписка и так далее. Только в 2014 году состоялся итоговый суд. Представительница автоцентра настаивала: вибрация рычага МКПП является особенностью машины данной марки. А вот специалист Государственного комитета судебных экспертиз выдал такое заключение: «При первоначальном осмотре автомобиля в апреле 2014 года во время ходовых испытаний при движении на четвертой передаче и незначительном воздействии на рычаг механизма управления переключением передач в направлении центральной консоли произошло самопроизвольное выключение четвертой передачи. При исследовании аналогичного автомобиля данных дефектов не наблюдалось. Это влияет на безопасность дорожного движения и является неисправностью».

Суд Глусского района, выслушав стороны, постановил, что коробку дилер должен заменить. А также выплатить 10 млн рублей за просрочку ремонта машины (в первый раз работы заняли не 14 дней, а 46), 500 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда и возместить судебные расходы. Представители автоцентра с решением не согласились и подали кассационную жалобу. Однако суд Могилевской области оставил решение в силе.

Подытоживая, Василий высказывает личное мнение и задает вопросы: «В идеале процесс замены таких запчастей выглядит так: при выявлении неисправного агрегата его снимают, пакуют в целлофан и отправляют на завод-изготовитель. Но почему так не произошло в моем случае? Возможно, дилеру приходится проводить ремонт за свой счет?»

На этой неделе история подошла к логическому завершению. Автовладельцу позвонили представители дилера и предложили предоставить машину для замены коробки переключения передач. А уже вечером Chevrolet Epica была готова. Обязательный проверочный заезд перед подписанием документов. И…

— Эпопея продолжается! — объявляет Василий после пробной поездки. — Не хотят давать гарантию на коробку.

Человек в фирменном жилете автоцентра выныривает из автомобиля и проходит в салон дилера.

— У меня рука не поднимается написать, что претензий не имею, — возмущается Березовский. — Имею! Почему не выдают гарантию на установленную коробку?

Он на бумаге кропотливо оформляет претензию. А выйдя из салона, описывает свое состояние емкой фразой: «Хочешь плачь, а хочешь — пляши».

Мы обратились за комментарием непосредственно к сотрудникам дилера, чтобы узнать их позицию. Они сообщили: «Во время первого обращения автовладелец жаловался на самопроизвольное выключение четвертой передачи. Этот дефект был устранен. Во второй раз собственник машины жаловался на вибрацию при включении третьей передачи. Но то, что он называет дефектом, по нашему мнению, является особенностью работы КПП. По его словам, при включении третьей передачи, если продвинуть кулису дальше вперед, подчеркнем, с усилием и одновременно нажать на педаль акселератора, то появится вибрация. Во время суда мы безуспешно пытались добиться ответа на вопрос, зачем давить на кулису? Однако ответа так и не получили.

Были проведены две независимые экспертизы, причем ни одна из них не выявила дефекта. В заключении второй, например, было сказано, что шум и вибрация исходят из агрегата. Но что является причиной, неизвестно. В конце концов нам надоело ездить на судебные заседания в Глуск, где проживает автовладелец, и мы приняли решение заменить КПП.

Что касается гарантии. О каких гарантийных сроках может идти речь? Мы исполняли решение суда. О том, распространяется гарантия или нет, автовладелец может узнать обратившись к нормативной практике».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by