Директор такси «Пятница»: у нас будут работать только черные универсалы Passat c кожаным салоном

 
17 октября 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

«Такси для людей» — огромными буквами написано на сайте новой столичной службы такси «Пятница». Компания позиционирует себя как промежуточную службу между обычными бюджетными такси и дорогими фирмами, занимающимися обслуживанием VIP-клиентов. Эту новую на нашем рынке нишу «Пятница» намерена удержать благодаря ряду преимуществ. Чем новая служба отличается от привычных нам перевозчиков, корреспонденту Onliner.by рассказала директор компании Жанна Калиновская.

В настоящий момент «Пятница» еще работает скорее в тестовом режиме. Мы анализируем и выстраиваем все процессы, дорабатываем и совершенствуем алгоритмы в программном комплексе, чтобы сократить время поиска и подачи автомобиля, работаем над созданием удобного мобильного приложения.

Главное отличие новой службы от уже существующих — собственный автопарк. В «Пятнице» работают исключительно универсалы Volkswagen Passat черного цвета в дорогих комплектациях. Никакие другие машины закупать не планируется. Сейчас в компании 28 автомобилей (только В6 и В7).

Мы выбрали Passat, потому что эти машины устраивают нас по качеству и комфорту. Кроме того, они имеют самый высокий рейтинг безопасности в своем классе (5 звезд по версии Euro NCAP) и 6 подушек безопасности.

По словам руководителя службы, все купленные «Пятницей» автомобили прошли все необходимые проверки и находятся в идеальном состоянии. Машины практически одинаковые. Кожаные салоны, климатические установки, АКП. Клиент всегда знает, какой автомобиль приедет, ему не нужно говорить: «Черный Passat, через пять минут». Каждая машина оборудована навигатором и терминалом для оплаты карточками, а все водители службы обязаны быть одеты в костюмы. Перед тем как устроиться на работу в «Пятницу», кандидаты проходят собеседование. Есть несколько важных пунктов, которые необходимы для работы в компании: грамотная речь, знание города, опрятная внешность, стрессоустойчивость. Две трети водителей службы хорошо знают иностранный язык.

— Сейчас у нас действуют следующие тарифы: километр (как в городе, так и за городом) — 6500 рублей, посадка — 40 тысяч (3 километра включены), час простоя — 65 тысяч. Это немного дороже, чем у большинства других служб. Но после того как недавно все подняли тарифы, а мы оставили прежние, разница оказалась минимальной. Однако учитывайте, что у нас оплата исключительно по чекам и водители всегда включают таксометр. Поэтому иногда поездка обойдется еще и дешевле, чем в машине другой службы. К тому же наши клиенты всегда могут заранее рассчитать, сколько денег они потратят на поездку.

По информации Жанны, поездка в аэропорт или из аэропорта стоит 300 тысяч рублей и включает 60 километров, т. е. расстояние, достаточное для поездки до аэропорта из любой точки Минска. К слову, это один из самых низких тарифов в столице. Водители «Пятницы» могут встретить гостей в аэропорту с табличкой прямо в зоне прилета, если заказать машину заранее. До конца года компания планирует расширить свой автопарк до 40 автомобилей, а до следующего лета в «Пятнице» будет работать 60—70 черных Passat. При этом директор уверяет, что проблем с небольшим количеством машин сейчас нет.

— У нас 28 автомобилей. Это, конечно, немного. Но наш анализ показал, что процент невозможности заказа у «Пятницы» примерно такой же, как у других компаний. Из-за того, что наши тарифы немного выше и в тестовом режиме мы не занимаемся массовой рекламой, у нас не такой большой наплыв звонков. Конечно, иногда в вечер пятницы или субботы бывают случаи, когда у нас нет свободной машины, но такая проблема существует абсолютно во всех службах без исключения. Однако у нас есть преимущество в том, что мы берем предварительные заказы. И эта услуга, оказывается, весьма востребована. Клиент знает, во сколько точно ему нужен будет автомобиль, и оставляет заказ заранее. У нас очень много таких заказов в аэропорт. Иногда бывает такое, что в случае отсутствия свободной машины в каком-нибудь районе мы предлагаем клиенту подождать минут 20. Как правило, соглашаются. Да, для нас не очень выгодно гнать автомобиль через весь город, но сейчас мы готовы это делать даже себе в убыток. А так, среднее время подачи машин — 10—15 минут в зависимости от ситуаций на дороге. У нас почти в каждом автомобиле есть детское кресло и место для перевозки животных в багажнике. Для многих это важные моменты.

Каждая машина новой службы имеет бесплатный доступ в интернет. Клиенты просто выбирают сеть taxi5 и подключают к ней свои устройства. Иногда интернетом пользуются даже соседи по парковке, которые подключаются через Wi-Fi. Учитывая, что водители абсолютно всегда включают счетчик, цены на поездку у «Пятницы» не отличаются как при заказе машины по телефону, так и в случае проезда «от борта».

— Наша принципиальная позиция — обеспечивать высокое качество услуг. Мы не соревнуемся с другими службами в количестве заказов либо роскоши. Мы просто обеспечиваем качественный и безопасный сервис по перевозке людей. Именно поэтому мы не нанимаем водителей со своими машинами. Даже если человек придет с черным универсалом Passat, он не устроится к нам, иначе мы не сможем обеспечить должное качество. Каждый наш автомобиль проходит мойку и химчистку перед выездом на линию. Все машины постоянно проходят технический осмотр на нашей СТО. Мы планируем использовать автомобили год-два и потом обновлять их. Для нас важно, чтобы машины выглядели новыми и были полностью исправны технически. Конечно, время покажет, но сейчас мы не планируем использовать один и тот же автомобиль больше двух лет.

Сегодня в данной службе работают 43 водителя. Кроме них в компании есть около 15 офисных и технических работников. С увеличением автопарка количество сотрудников будет расти. Компания намерена продолжить занимать промежуточную нишу между обычными службами и дорогими VIP-такси. Руководитель «Пятницы» считает, что конкурентов у них в данном сегменте сейчас нет.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by