Audi A5: «темная лошадка», перевернувшая представление о марке

 
25 октября 2014 в 8:45
Источник: Damask, forum.onliner.by. Фото: Damask, forum.onliner.by
Источник: Damask, forum.onliner.by. Фото: Damask, forum.onliner.by

Я являлся счастливым обладателем Audi A4 B6 1.8T Quattro мощностью 170 л. с. с американского рынка в богатой комплектации больше пяти лет. Осуществлял должное и своевременное обслуживание, она продолжала оставаться надежной машиной, на которой в любой момент можно было отправиться в любое путешествие. Мысли о замене, откровенно говоря, посещали только тогда, когда видел новые модели Audi с переливающимися на них солнечными лучами. Однако их стоимость не давала надежды на возможность приобретения в ближайшем будущем. Но, как часто бывает, не всегда обстоятельства подчиняются человеку — летним утром прошлого года попал в ДТП.

Можно обобщить слова инспекторов так: если бы не крепкий кузов Audi и сработавшие все подушки безопасности, итог мог бы быть для меня и моих пассажиров намного печальней. Мы же отделались сильным испугом и «вышедшей из строя» машиной. Оценив стоимость и способы восстановления, а также безопасность при дальнейшей эксплуатации, я решил продать ее «как есть». Поскольку машина была единственной в семье, предстояло решить две сложные задачи: какое авто купить и где взять деньги.

Требования были сформированы четко: новый автомобиль должен быть только Audi 3—5 лет, с полным приводом, с кожаными сиденьями и системой навигации, с объемом двигателя до 2 л (последнее условие было продиктовано таможенными тарифами). С учетом бюджета подходила A4 в кузове В8. Шли дни, изучал характеристики, комплектации, отзывы владельцев на многочисленных форумах, предложения на немецких профильных сайтах. Случайно, просматривая предложения от очередного немецкого автохауса, я увидел незнакомую мне до этого «темную лошадку» A5 Sportback. Во мне сразу все перевернулось. Все, что знал про эту машину, повинуясь мнению толпы, — то, что это «пижонская» тачка для перевозки «пятой точки» с приличной стоимостью при покупке и отсутствием спроса при продаже.

A5 Sportback представляет собой четырехдверное купе, построенное на базе платформы A4 В8 с внешностью от A5 Coupe, выпуск которых был начат летом 2009 года. Все говорило о том, что команде маркетологов и дизайнеру Вальтеру де Сильве удалось соединить несоединимое и воплотить новую философию кузовов Audi, тем самым уйдя от классических однотипных кузовов, реализуемых компанией с 2000-х.

Речи об Audi A4 уже не шло, несмотря на то, что цена значительно отличалась. Нашел дополнительные средства, начались поиски конкретного экземпляра. Через пару дней удалось: нашел A5 Sportback 2,0 TDI Quattro 2010 г. в. с двигателем мощностью 170 л. с. Уже через неделю она стояла на складе таможенного хранения в Бресте. Во время ожидания волна эмоций переполняла: страх, волнения, томительное ожидание и надуманные проблемы — до того момента, когда я увидел ее на таможенном складе. Это был полный восторг. Несмотря на проделанный ею путь почти в две тысячи километров из глубинки Германии, трехлетняя Audi смотрелась как новая. Немцы умеют готовить машины к продаже.

Во главе капота установлена большая решетка радиатора, гармонично вписанная в агрессивную внешность, которую придает бампер с низкой выступающей юбкой, фары и кривая линия, идущая вдоль всего кузова. Фары, следуя корпоративную стилю последних лет, оборудованы отключаемой через MMI светодиодной полосой, выполняющей роль дневных ходовых огней. Ближний и дальний свет реализован в биксеноновом исполнении, с автоматическим корректором света фар и омывателем.

Несмотря на внешне кажущиеся низкие черты кузова, в салоне без проблем свободно размещаются четыре человека с ростом до 190 см. Да, именно четыре, так как для пятого немецкие инженеры не предусмотрели ни ремня безопасности, ни подголовника. Тот полностью закрыл бы заднее стекло для обзора.

Размеры Audi A5 Sportback в длину составляют 4,711 м, в ширину — 1,854 м. Собственная масса — 1675 кг. Топливный бак — около 64 л. Объем багажного отделения — 480 л, а при сложенных задних сиденьях — все 980 л. Как показала практика эксплуатации, при сложенных задних сиденьях в вашем распоряжении ровная площадка размером 2×1 м, где в случае необходимости можно выспаться либо перевезти габаритный груз.

Когда открыл безрамочные двери, стекло на несколько миллиметров автоматически выехало вниз из-под хромированной накладки.

В первый раз усевшись в удобное спортивное кресло с усиленной боковой поддержкой из комбинированной кожи Valcone, я держал в руках ключ и, осмотревшись вокруг, не смог завести машину.

Сейчас этот факт вспоминается с улыбкой, а тогда я не знал, что в Audi отказались от традиционного механического замка зажигания, приводящего стартер в движение путем поворота ключа, а перешли на электронный. Выжимаешь сцепление, вдавливаешь ключ через защитные шторки, блок управления двигателем сам определяет время, необходимое для прогрева свечей накала, — и через считанные секунды стрелки взмывают вверх до предельных значений и опускаются на место, сопровождаемые тихой работой мотора.

Автоматически днем, при хорошем солнечном свете загорается подсветка приборной панели, реализованная в красно-белом исполнении. С уменьшением освещенности подсветка автоматически выключается, делая показания приборной панели плохо заметными, таким образом предлагая включить габаритные огни и свет фар.

В авто установлена система MMI Navigation третьего поколения, которая позволяет использовать навигационные DVD, прослушивать музыку на дисках в форматах MP3 и WMA. Если этого окажется мало, в нашем распоряжении есть слоты для двух карт SD и SDHC. Объем каждой — до 32 ГБ.

Если и этого оказывается недостаточно, есть отдельный AUX-вход, позволяющий прослушивать музыку с внешнего источника, в том числе мобильного телефона. Установленная в авто стандартная акустическая система из 10 динамиков, проходящих через 6-канальный усилитель мощностью 180 Вт, не может оставить равнодушным.

Чтобы не отвлекать водителя при движении, есть возможность беспроводного соединения мобильного телефона с системой MMI через Bluetooth. Навигационные данные отображаются на цветном 6,5-дюймовом дисплее в формате 2D с топографией местности. Также установлено голосовое управление системой, однако оно не поддерживает русский язык. Все управление навигацией и мультимедийной системой находится возле рычага управления КПП.

Несмотря на внушительные размеры авто и низкую обзорность при движении задним ходом, проблем с парковкой не возникает благодаря графическому отображению на дисплее расстояния до объектов.

Также одной из удобных и полезных, на мой взгляд, функций является система контроля давления в шинах. Если давление в одной из шин изменилось в меньшую сторону относительно заданного, то об этом вас непременно проинформирует бортовой компьютер. Одна из базовых опций — это электромеханический ручник. Помимо основной функции, реализована возможность его самостоятельного отключения — в случае, если вы остановились на подъеме, включили электромеханический тормоз, а затем продолжаете движение. Безопасность Audi A5 Sportback обеспечивает система ESP, объединяющая ABS, ASR, EBV и EDS и шесть подушек безопасности. Для маленьких пассажиров авто оборудовано системой крепления детских кресел ISOFIX.

Про двигатель можно рассказывать много, и в то же время все уже известно. В этой машине установлен 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,0 л/125 кВт TDI Common Rail, выдающий 170 л. с. Поражает тяга уже с малых оборотов и до самых «верхов» при тихой, не тарахтящей работе. Это один из двигателей семейства Common RAIL, у которого оставили ременный привод ГРМ и продлили его интервал замены до 210 тыс. км.

Заявленное производителем время разгона до заветной сотни составляет 8,6 с. Каждому решать для себя, много это или мало.

Так как авто соответствует жестким европейским экологическим требованиям Евро-5, то в выхлопной системе установлен противосажевый фильтр, что накладывает ограничения на использование топлива с содержанием серы свыше 10 ppm и масла ниже 507.0 VW допуска. Как результат — чистый выхлоп со слегка кисловатым запахом.

Благодаря увеличенному объему заливки моторного масла до 5 л сервисная замена производится раз в 15 тыс. км. Контроль за уровнем масла осуществляется через дисплей в авто. В межсервисный интервал приходится доливать около 1 л.

Для еще большей экономии топлива и уменьшения объема выброса вредных веществ машина штатно оборудована отключаемой системой «Старт-стоп» с функцией рекуперации энергии при торможении, которая позволяет при замедлении хода перед светофором подзаряжать аккумулятор, который, к слову, немаленький — 105 A/ч.

Первое время, когда двигатель самостоятельно останавливался на светофорах при включенной системе «Старт-стоп», я нервно ловил осуждающие взгляды со стороны: мол, «такую машину смог купить, а на топливо денег не хватает». Когда же водитель выжимает педаль сцепления, включает передачу, то двигатель заводится, и машина начинает движение.

Фактически расход зависит от стиля езды, загруженности и многих других параметров. Сразу хочется отметить, что в рамки расхода топлива, обозначенные производителем, я не укладываюсь. У меня в городских условиях он составляет от 7,5 л на сотню, а загородный — от 5,4 л. Зимой, при наружной температуре воздуха ниже −20 °С авто заводилось и ездило без проблем, заправленная обычным зимним топливом.

На мой взгляд, это, пожалуй, один из лучших двигателей из линейки VAG, у которого сохранилась репутация надежного и экономичного. Для меня эта машина — изначально неизвестная «темная лошадка», сочетающая в себе новый и стильный дизайн кузова с надежным двигателем, которая превратилась в надежного и некапризного полноценного члена семьи, уже доказав временем свою состоятельность.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!