Мужчина из Ошмян купил новый «Днепр» в 25 лет и ездит на нем уже 43 года

 
05 ноября 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

68-летний Франк, проживающий на окраине города Ошмяны, бóльшую часть жизни передвигается на мотоцикле «Днепр» К-650, который купил в далеком 1971 году. Фактически «Днепр» стал единственным транспортным средством в жизни этого мужчины. Мотоцикл не раз выручал и помогал по хозяйству. Франк никогда не ездил на нем в дальние путешествия, но намотал больше 150 тыс. км. Владелец мотоцикла, напоминающего скорее музейный экспонат, рассказал Onliner.by, почему за 40 с лишним лет он так и не отправил «Днепр» на свалку либо в новые руки.

«Покупал мотоцикл в 1971 году новым. Забирал его в Молодечно и с тех пор не расставался. Был еще венгерский Pannonia, но быстро сломался. Вон, до сих пор стоит в гараже. А „Днепр“ оказался крайне надежным мотоциклом», — начал рассказ Франк, выкатывая старенький К-650 из гаража. У «Днепра» есть задняя передача, поэтому выезжать из постройки, в которой уже много лет «живет» мотоцикл, проще.

«Днепр» К-650 знаменит своим 2-цилиндровым (оппозитное расположение) двигателем объемом 650 куб. см. Агрегат развивает неплохие для своих лет 32 л. с. при 5200 оборотах коленчатого вала в минуту. По сути, К-650 является продолжением 750-й линейки. Коленчатый вал у данной модели был заменен литым, а роликовые подшипники шатунов — вкладышами от 407-го «Москвича». Это значительно повысило надежность агрегата, что позволило многим «Днепрам» пробыть на ходу долгие годы. К-650 выпускался только с коляской, которую можно снять, но передвигаться без нее запрещено — мотоцикл слишком тяжелый.

В 1971 году, когда Франк и купил свой мотоцикл, модель получила обновление, после которого К-650 стали оснащать новой КПП, более удобной педалью переключения передач и слегка доработанным рулем. В свое время украинские мотоциклы «Днепр» ни в чем не уступали зарубежным конкурентам и использовались во многих сферах.

«Вы бы видели, что я с этим мотоциклом вытворяю! Он же единственный транспорт в семье, поэтому все, что нужно перевезти по хозяйству, вожу на нем. Он у меня и лесовозом уже был, и навоз перевозил. Сено, картошку с поля, доски для строительства дома. Что угодно. Есть прицепное устройство. Однажды милиция остановила меня с таким грузом. Посмотрели, что страховка есть, техосмотр пройден, все документы в порядке, и отпустили. Попросили просто аккуратнее ехать и предупредили, что по правилам возить такие большие грузы на мотоцикле нельзя», — вспоминает владелец «Днепра».

Франк всю жизнь чинит этот мотоцикл сам. Гараж сейчас больше напоминает склад запчастей и инструментов. В коляске раньше находилось сиденье, но мужчина демонтировал его, устроив из «люльки» своеобразный багажник, где тоже возит необходимые инструменты и шлем. Мотоцикл несколько раз перекрашивался, но заводской цвет Франк постарался сохранить. Ежегодно «Днепр» проходит техосмотр. Учитывая, что лето, осень и весну мотоцикл активно эксплуатируется в любое время суток, мужчина следит за тем, чтобы все световые приборы К-650 работали исправно.

«Сейчас сложно подсчитать пробег мотоцикла. Когда нет снега, езжу на нем фактически постоянно. Я раньше в „Сельхозтехнике“ работал и ездил на мотоцикле каждый день туда и обратно. Выходило по 30 км. В настоящий момент на „Днепре“ второй спидометр. Первый сломался, и я уже не помню, сколько он намотал. Больше 150 тыс. км я уже проехал однозначно. Может, даже больше 200 тыс. Хотя никуда далеко не ездил. По молодости с женой в Вильнюс катались», — рассказал Франк. По его словам, в 25 лет даже не думал, что оставит этот мотоцикл больше чем на несколько лет. Но надежность старой советской техники оказалась высокой, и так получилось, что «Днепр» стал основным транспортным средством в жизни Франка. Продавать мотоцикл он, конечно, уже не собирается.

«Предлагали продать. Неоднократно. Приезжали даже домой, спрашивали. Но я не собираюсь отдавать мотоцикл. Он меня ни разу не подвел. Я в нем каждый винтик знаю и точно уверен в том, что исправлю любую поломку. Да и за сколько его можно продать? Пару сотен долларов? И что я за них куплю? А без мотоцикла мы с женой сейчас никуда. Как занялись своим хозяйством, он оказался незаменимым помощником», — продолжает мужчина. У Франка есть права категории В, но автомобилем он никогда не владел. Говорит, мотоцикла с коляской хватает для всех нужд.

Большинство деталей в этом экземпляре К-650 — родные. Менялись поршневая, колеса и расходники. Мотоцикл ни разу не попадал даже в мелкое ДТП, хотя передвигается большинство дней в году. Номера на «Днепре» — старые советские, белым по черному.

«Очень много связано с этим „Днепром“. По молодости ездили с друзьями с девушками знакомиться. Один раз вшестером ехали по деревне! Уже своего рода семейная реликвия. Внук все спрашивает, когда я ему отдам? Ну как такой мотоцикл продавать?» — вспоминает Франк.

Мотоциклы «Днепр» выпускаются до сих пор. Сегодня с конвейера сходят модели «Днепр-11» (КМЗ-8.155) и «Днепр-16» (КМЗ-8.922/КМЗ-156-200). С 1991 года выпускается также мотоцикл без коляски «Днепр» КМЗ-8.157-02. Начиная с 1967-го киевский завод КМЗ выпустил больше 3 млн мотоциклов. Многие из них уже не на ходу, а те, что ездят, переходят из одних рук в другие. Хотя есть вот такие энтузиасты, как Франк, которые еще в СССР купили новый мотоцикл и стали его единственным хозяином.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by