Один из участников военного аукциона приобрел 19 гусеничных машин

 
07 ноября 2014 в 10:00
Источник: Александр Иванов, военное информационное агентство «Ваяр». Фото: Александр Иванов, военное информационное агентство «Ваяр»
Источник: Александр Иванов, военное информационное агентство «Ваяр». Фото: Александр Иванов, военное информационное агентство «Ваяр»
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В день проведения этого аукциона, на котором продавали невостребованную в Вооруженных Силах технику, людей было гораздо больше, чем обычно. Потенциальным покупателям предлагались армейские грузовики «Урал-4320», КАМАЗ-43106, а также гусеничные тягачи МТ-ЛБ и МТ-ЛБу. К слову, желающих приобрести военный вездеход было немало.

Сначала ведущий аукциона напомнил правила и сделал важный акцент:

— В случае отказа победителя торгов выкупить автомобиль задаток не вернут, придется оплатить расходы. Кроме того, будут наложены штрафные санкции. Такое уже было… Оценивайте свои силы и состояние машин объективно! Итак, первый лот — «Урал-4320» 1987 года выпуска с пробегом 46 тысяч километров. Зарегистрировались четыре участника. Начальная стоимость — 45 миллионов белорусских рублей, — объявляет ведущий аукциона. — Кто даст больше?

Здесь нужно напомнить, что лот нельзя приобрести по заявленной стоимости: она будет выше как минимум на 5%. Такой порог установлен белорусским законодательством.

— 47 250 000! — выкрикивает мужчина на первом ряду и поднимает табличку с номером.

— 47 250 000 — раз… Два… Три! Продано! — торжественно произносит ведущий.

Из четырех зарегистрировавшихся только один изъявил желание принять участие в торгах и выиграл лот по минимальной стоимости с надбавкой 5%. Теперь он обязан в пятидневный срок оплатить эту сумму и забрать машину на условиях самовывоза из воинской части.

Затем ведущий объявил следующий лот. Таких «Уралов» несколько, участники — одни и те же, но покупают их по конечной стоимости разные люди.

Когда закончились грузовики, аукционный зал наполнил шум. Желающих купить гусеничную технику заметно больше.

— Следующий лот — гусеничное шасси МТ-ЛБу 1980 года выпуска с пробегом 1800 километров, — снова объявил аукционист. — Начальная стоимость — 250 миллионов рублей.

— 300! — выкрикнул мужчина на первом ряду и поднял цифру с номером 3.

— 300 — раз, 300 — два! — фиксировал ставку ведущий.

— 350! — поднял табличку следующий участник аукциона.

— 400! — перебил его другой предприниматель.

— 400 — раз… Два… Три! Продано! — торжественно объявил ведущий.

В итоге начальная стоимость тягача выросла почти в два раза! В следующих тридцати лотах также предлагались гусеничные шасси МТ-ЛБ и МТ-ЛБу. Больше половины из них приобрел один и тот же человек. Люди в аукционном зале перешептывались: мол, откуда столько денег.

— Мы здесь собрались не для того, чтобы чужие деньги считать! Соблюдаем правила проведения аукциона! — установил тишину аукционист и объявил очередной лот.

После окончания торгов комиссия подвела итоги и предложила подписать выигравшим участникам некоторые документы. Аукцион вместе с подписанием бумаг занял не более сорока минут.

После его окончания мы подошли к участнику торгов, который приобрел 19 единиц невостребованной в Вооруженных Силах военной техники, и задали ему пару вопросов. Покупателем оказался директор частного предприятия Игорь Маляревский.

— Скажите, зачем вам столько машин?

— У нас есть завод по производству конверсионной гусеничной техники, — рассказал Игорь Адольфович. — Он находится в России. Поэтому все приобретенные машины скоро отправятся на автовозах в Российскую Федерацию для дальнейшего ремонта и переоборудования. Мы разбираем каждую машину буквально до винтика, проверяем состояние всех деталей. Нам важно не потерять доверие в глазах заказчиков, поэтому перекраска и перепродажа — не для нас. Мы работаем качественно и легально, не так, как многие перекупщики.

— Как часто вы принимаете участие в подобных аукционах?

— Регулярно! Заранее отслеживаю на сайте информацию об аукционах, регистрируюсь, осматриваю технику и участвую. Конечно, всё подряд не беру, каждая единица техники на нашем предприятии создается под конкретного заказчика. Поэтому и выбираем наиболее подходящие нашим требованиям машины.

— Вас интересует только гусеничная техника?

— Сейчас да. Мы раньше занимались переоборудованием колесных машин, но в последнее время постановка на учет в России проводится по каким-то «серым» схемам, официально зарегистрировать грузовой автомобиль, произведенный в СССР, довольно проблематично. Поэтому мы и перешли на гусеничные машины. Да и основные наши заказчики находятся в Сибири. А там больше востребованы гусеничные вездеходы.

— Скажите, вы делали очень большие ставки. Можно было ведь снизить шаг ставки на несколько миллионов, разве они вам помешают? — задали мы последний вопрос.

— Конечно, лишних денег у нас нет! — рассмеялся собеседник. — Но если человек сделал нам заказ, а мы его не выполним в срок, то мы потеряем гораздо больше денег. Поэтому иногда приходится жертвовать некоторой суммой ради безупречной репутации нашей компании.

Следующий, 20-й открытый аукцион по продаже имущества республиканской собственности состоится в 11:00 13 ноября 2014 года по адресу: г. Минск, ул. Казинца, д. 2, 6-й этаж. К участию в нем допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, оплатившие задаток и подавшие заявление на участие в аукционе, учредительские и другие необходимые документы до 17:00 10 ноября 2014 года. Задаток, обеспечение штрафа и денежные средства (без НДС) победителем лота перечисляются на расчетный счет РУП «Белспецконтракт»: 3012244970018 в ОАО «Белинвестбанк», г. Минск, пр. Машерова, 29, код 153001739, УНП 101099370, БИК 153001369. Справки по тел./факсу (017) 398-07-81. Адрес РУП «Белспецконтракт» в интернете — www.bsk.by, электронная почта — mail@bsk.by.

На аукционе 13 ноября 2014 года будет выставлена следующая техника: кузова-фургоны К1.375, грузовые автомобили «Урал-4320» и автошасси «МАЗ-5335». Начальная стоимость лотов — от 40 миллионов белорусских рублей.