Самые аварийные пешеходные переходы в Минске

 
12 ноября 2014 в 8:30
Автор: Андрей Журов. Фото: тараннн, Дмитрий HP, spirit33, forum.onliner.by; Влад Борисевич; архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: тараннн, Дмитрий HP, spirit33, forum.onliner.by; Влад Борисевич; архив auto.onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Самые уязвимые участники дорожного движения в городе — это пешеходы. Почти каждый день Onliner.by сообщает о ДТП с их участием и размещает видео опасных ситуаций. Обычно такие происшествия регистрируются на ремонтируемых улицах или там, где не работает светофор. Но есть словно заколдованные места. Вроде бы и светофор есть, и улица освещена, а людей сбивают. Например, на «зебре» возле Национальной библиотеки. Вспоминаем самые опасные переходы в Минске — таковых набралось восемь. Это не значит, что на них каждый день регистрируются аварии. Но тенденция очевидная — уж слишком часто там получают травмы пешеходы.

Улица Уборевича, возле дома №168. На этой улице постоянно сбивают пешеходов, в основном на нерегулируемых переходах, коих здесь большинство. Водители ссылаются то на недостаточное освещение, то вообще на запотевшее стекло. Но один случай стоит особняком. Рядом с домом №168 два года назад водитель Renault сбил сразу двоих пешеходов. Возникла классическая ситуация: в крайней левой полосе притормозил микроавтобус Mercedes, а парень за рулем Megane в крайнем правом ряду не остановился. В солнечный день он ехал 36,3 км/ч, установило следствие. Однако все равно сбил мужчину и женщину (они получили тяжелые травмы), а затем врезался в столб. Суд первой инстанции приговорил водителя к четырем годам ограничения свободы.

Подобные происшествия можно предотвратить конструктивными мерами. Например, заужениями проезжей части, выполненными в зоне пешеходного перехода. Таким образом удастся избежать ограничения обзорности движущимся попутно автомобилем (поток будет идти по одной полосе). Сейчас на улице Уборевича реализовали другой вариант — островок безопасности, облегчающий задачу пешеходам.

Регулируемый переход на перекрестке улиц Кижеватова и Серова. Печально известное пересечение улиц на южном выезде из города. Меньше чем за год там погибли два пешехода. Оба случая, если верить словам очевидцев, очень похожи. Вот как описывал произошедшее в конце прошлого года участник нашего форума chipeska (особенности авторской орфографии и пунктуации сохранены): «Перебегал [пешеход] на красный свет, к тому же стремительно перебегал. На поворот с кижеватова на Ул. Серова стояла машина, выскочил из за нее, а там ехала шкода. Шкода объективно ехала не больше 65 км./ч...» Молодой человек (1992 г. р.), житель Слуцка, погиб.

Еще одно ДТП зарегистрировано в июле 2014-го. На этот раз наезд был совершен на фуре DAF. «Водитель (1983 г. р.) автопоезда двигался по улице Кижеватова на выезд из города, — рассказали тогда в ГАИ. — По его словам, загорелся зеленый сигнал светофора, он начал движение, проехал перекресток с улицей Серова. Через некоторое время ему стал сигналить маршрутчик, который и сообщил о ДТП. Как говорят очевидцы, мужчина шел по диагонали. В этот момент на светофоре, расположенном поблизости, уже горел красный сигнал светофора. Пешехода доставили в больницу, однако он скончался».

Улица Филимонова, 5. Хотя на этом переходе тоже установлен светофор, сюда все равно периодически выезжают сотрудники ГАИ. Вспомним абсолютно дурацкое происшествие в марте этого года. В таких случаях обычно говорят: проще было в него не попасть. По данным ГАИ, пьяный пешеход с трудом стоял на ногах, в какой-то момент не удержался и упал прямо в крайнюю правую полосу, по которой ехал Volkswagen Jetta. Пострадавшего в состоянии комы доставили в больницу.

По совпадению на днях на соседнем переходе (возле дома №11) регистратор зафиксировал опасную ситуацию. Тут тоже установлен светофор, но он, как назло, не работал. Водитель Toyota катился, пока не уперся в мужчину. Последний от возмущения даже ударил пакетом по кузову автомобиля. Конфликт закончился миром: водитель сходил в магазин и вернулся с сумкой продуктов, которую вручил пешеходу.

Логойский тракт (улица Олешева). А на этот пешеходный переход постоянно жалуются автомобилисты. На Логойском тракте (возле перекрестка с улицей Олешева) в гордом одиночестве расположена единственная на этой городской магистрали нерегулируемая «зебра». Тут вот еще какой нюанс: у водителей складывается стереотип — мол, на всех переходах установлены светофоры, значит, останавливаться не надо. Но они забывают, что на белорусских дорогах всегда есть место исключению. В результате экстренное торможение и удар... Именно поэтому тут часто регистрируются столкновения попутных автомобилей. Например, в декабре прошлого года случилась симптоматичная авария: девушка-водитель остановилась, чтобы пропустить на «зебре» мужчину, а ехавший по соседнему ряду водитель Renault Scenic заметил пешехода в последний момент и смог затормозить только на переходе. В этот момент в заднюю часть компактвэна врезался Ford.

А через полгода здесь сбили велосипедиста. По данным ГАИ, тот ехал на своем транспортном средстве, а не вел его, как предписано по ПДД. Женщина, управлявшая Volkswagen Touareg, пояснила, что попутные машины стали снижать скорость. Водитель решила, что это связано с затором, образовавшимся перед светофором, и продолжила движение через переход со скоростью 50 км/ч. В это время увидела велосипедиста.

Улица Сурганова (рядом с ТЦ «Европа»). Переход возле торгового центра все никак не может дождаться установки светофора. Как-то на нем в один день произошли сразу два ДТП с пешеходами. Утром сбили школьницу, а во второй половине дня — пожилую женщину. Аварии с пешеходами тут происходят по самой стандартной схеме: один ряд тормозит, а другой — не успевает остановиться. За один год на этой «зебре» сбили семь человек!

Проспект Независимости, 200. Этот переход, расположенный практически на выезде из города, всегда был горячей точкой. В октябре 2012 года там насмерть сбили девушку. Причем на нее совершил наезд водитель Renault Laguna, а потом дальнобойщик на фуре с польскими номерами. Через полгода там появился светофорный объект (его возвели за счет застройщика автоцентров). Следствие, между тем, установило, что водитель легковой машины не имел возможности предотвратить наезд на пешехода. А вина дальнобойщика доказана не была, поскольку экспертиза не смогла установить, каким из этих двух автомобилей были причинены смертельные травмы.

Тем не менее даже установка светофора не гарантирует безопасности пешеходов. Подтверждение тому — свежий ролик, снятый видеорегистратором. На днях водитель Smart проехал на красный сигнал светофора и чуть не сбил молодого человека.

Площадь Свободы. Еще один сложный переход расположен в центре города. Ежедневно его проезжают тысячи автомобилей, и поток пешеходов тоже интенсивный. В какой-то момент в одной точке встречаются невнимательный водитель и торопливый пешеход. Бывало, сбивали перебегавших людей. А как-то — вообще пьяного. Но сути это не меняет — переход опасен и по-хорошему тут должен быть установлен светофор.

Проспект Независимости (возле Национальной библиотеки). А на этом переходе травмы часто получают пожилые люди. Одна из причин — не успевают закончить переход широкой дороги за время горения зеленого сигнала светофора. Кажется, до спасительного тротуара осталось совсем чуть-чуть, буквально пару метров. Но в этот момент происходит наезд автомобилем, движущимся по крайнему правому ряду. Водитель, обрадовавшись легальной возможности проехать не останавливаясь на светофоре, давит на педаль газа и сбивает человека.

Такой случай произошел в марте 2012-го. По словам очевидцев, пожилая женщина заканчивала переход дороги уже на красный сигнал светофора (по ПДД имеет право), а водитель BMW 5-Series перестроился в свободную крайнюю правую полосу (во втором ряду стоял автобус) и совершил наезд. От удара пешехода подбросило, она скончалась на месте происшествия.

Не менее страшная авария попала в объектив регистратора на соседнем переходе. Там водитель Peugeot 307 насмерть сбил 48-летнюю женщину. На опубликованном видео зафиксирован момент самого происшествия, которое по-прежнему вызывает немало вопросов. Следствие по этому делу продолжается.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by