Выбираем «Автомобиль 2014 года» на белорусском рынке: Nissan Terrano vs Peugeot 2008

 
31 274
09 декабря 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: onliner.by
Автор: Денис Логунович. Фото: onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Сегодня вторник, а это значит, самое время выбрать последнего участника для полуфинала конкурса Onliner.by «Автомобиль 2014 года». Через неделю Lada Kalina сразится в неравной схватке с Hyundai Accent. Через две недели пройдет второй полуфинал, где Nissan Sentra попытается пройти в финал, победив тот автомобиль, который выиграет в сегодняшнем бою. Итак, на ринге — Nissan Terrano и Peugeot 2008. Согласитесь, эта схватка самая непредсказуемая!

Традиционно посмотрим на итоги прошлых голосований. Российский автомобиль Lada Kalina не оставил шансов «усыновленному» нами «китайцу» — Geely LC Cross. Хетчбэк «АвтоВАЗа» набрал более 6500 голосов, в то время как LC Cross — меньше 3500. Компанию Kalina составит корейский седан российского производства — Hyundai Accent. Он оставил позади новое поколение Renault Logan cо счетом 9300 : 2800. Неделю назад Nissan Sentra стал лучшей бюджетной новинкой в С-классе, опередив рестайлинговый Geely SC7 (счет 9600 : 3000). Еще одного участника второго полуфинала определит сегодняшнее голосование.

В этот раз на растерзание читателям Onliner.by даны недорогие кроссоверы Nissan Terrano и Peugeot 2008. Это принципиально разные машины для разной целевой аудитории. Японский SUV является «братом-близнецом» бюджетного кроссовера Renault Duster, который, в свою очередь, появился в результате ребрендинга румынского Dacia Duster. С любым названием автомобиль находит тысячи покупателей по всему миру. Очень удачный проект Renault-Nissan. Модель Peugeot 2008 — новинка концерна PSA, которая нацелена на европейскую молодежь. Машина построена на платформе Peugeot 208 и является соперником Nissan Juke, Renault Captur и других B-SUV.

Nissan Terrano

Даже при беглом осмотре видно, что Terrano значительно отличается от Renault и Dacia Duster. Кузовные детали у «японца» уникальны и не взаимозаменяемы с последним. Многие автолюбители сходятся во мнении, что благодаря своей массивной и «брутальной» передней части Nissan имеет более привлекательный дизайн. Сзади тоже мало общего с привычным нам кроссовером Renault Duster.

Внутри слегка изменилась передняя панель. Также в салоне Terrano появилась новая мультимедийная система, а воздуховоды отопительной системы приобрели иную форму. Объективно, у Duster — более интересный салон. У Nissan нет удобного подрулевого джойстика управления аудиосистемой и картинка экрана мультимедийной системы не такая сочная (да и разрешение меньше). Зато имеется камера заднего вида. Правда, для того чтобы разглядеть в ней что-нибудь, приходится нагибаться чуть ли не до рычага КП.

Самые дорогие версии Terrano имеют кожаную отделку салона. Но дубовый пластик будет постоянно напоминать о «бюджетном» начале машины. Посадка в автомобиле высокая. Из-за массивного и практически горизонтального капота кажется, что едешь на огромном внедорожнике. А вот наружные зеркала заднего вида маленькие. Сзади места хватает. Можно разместиться с приемлемым комфортом даже втроем. Немаленький багажник можно увеличить, сложив задний диван (60/40). Снимать подголовники при этом не нужно — они все равно не достанут до передних кресел. Под фальшполом — полноценная запаска.

Силовые установки, доступные для Terrano, не отличаются от тех, что мы уже видели на Duster. Базовой является 1,6-литровая «четверка» мощностью 102 л. с. Но более популярной, как ожидается, станет машина с 2-литровым бензиновым мотором (135 л. с.). Обе версии могут иметь передний либо полный привод. Более мощный вариант можно оснастить «автоматом» (только с передним приводом) вместо 6-ступенчатой «механики». Версия со 102-сильным двигателем и 2WD оборудуется 5-МКП. Стоит Terrano сегодня в Минске 12 900 долларов по актуальному курсу. Благо столичный дилер Nissan выставляет прайс в российских рублях.

Peugeot 2008

Еще одним новым SUV в сегменте «до 20 000 долларов» на нашем рынке является Peugeot 2008. В основе этой машины лежит платформа Peugeot 208 c передним McPherson и задней полузависимой пружинной подвеской. Шасси практически не меняли. Кроме увеличенных на 15 мм пружин, здесь все как у стандартного Peugeot 208. Благодаря увеличенным свесам 2008-й стал почти на 20 см длиннее хетчбэка. Прибавка в высоте составляет 96 мм, из которых 71 мм — это увеличение кузова, а 25 мм — прирост клиренса.

Привод — только передний. Французы установили на 2008-й систему Grip Control, отвечающую за алгоритм работы системы стабилизации. Управлять системой можно с помощью шайбы. Водитель может выбрать один из четырех режимов: «Стандартный», «Грязь», «Снег» и «Песок». При желании систему стабилизации можно отключить вовсе. Различные настройки ESP помогают в некоторых ситуациях преодолеть легкое бездорожье. Хотя 2008-й — типичный городской паркетник без намека на серьезную проходимость.

Внутри все очень напоминает Peugeot 208. У хетчбэка без изменений заимствованы блок управления климатической установкой и сенсорный «планшет». В салоне 2008-го представлены различные типы пластика. Есть мягкий и жесткий, гладкий и рельефный, черный и с намеком на материалы вроде алюминия или даже карбона. Видно, что «затачивался» салон под молодежь. Рассмотренному Terrano c его дубовой отделкой до убранства 2008-го далеко.

На рынке Европы модель доступна с восемью различными двигателями. Белорусам досталось лишь два бензиновых «атмосферника». Базовым является 3-цилиндровый моторчик объемом 1,2 литра (82 л. с.). Топовым вариантом стал 1,6-литровый агрегат, развивающий 120 л. с. Клиенты могут выбрать 5-ступенчатую «механику» либо «автомат» (есть 4- и 5-АКП). Стоит Peugeot 2008 намного дороже Terrano — от 19 320 долларов.

* * *

Будет ли во втором полуфинале схватка двух Nissan? Или конкуренцию Sentra в борьбе за место в финале составит французский молодежный паркетник? Выбирать вам! Практичный и недорогой кроссовер российской сборки либо европейский SUV с передним приводом? Голосуем!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Какой автомобиль вы бы купили
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь