Выбираем «Автомобиль 2014 года» на белорусском рынке: Nissan Sentra vs Nissan Terrano

 
23 415
23 декабря 2014 в 8:59
Автор: Денис Логунович. Фото: onliner.by
Автор: Денис Логунович. Фото: onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Продолжаем конкурс «Автомобиль 2014 года». Дилер, который продает участников сегодняшнего полуфинала, приостановил свою работу и убрал цены с сайта. Сегодня за место в финале сражаются недорогой седан С-класса Nissan Sentra и бюджетный кроссовер Nissan Terrano. Оба автомобиля дебютировали на нашем рынке в заканчивающемся году, и, будем надеяться, вскоре их снова можно будет купить у официального дилера. Пусть и по новому прайсу.

В первом полуфинале на ринг выехали Lada Kalina и Hyundai Accent. Последний, как и ожидалось, вырвал победу. Корейский бюджетный автомобиль набрал 8 тыс. голосов, а российский хетчбэк сумел преодолеть лишь отметку в 1240. Хотя обе эти модели справедливо было бы считать российскими: одна выпускается в Санкт-Петербурге, другая — в Тольятти. Сейчас сложно назвать цены машин, но Accent точно стоит дороже, чем Kalina. Относительно недорогой Hyundai и стал первым финалистом нашего конкурса, в рамках которого мы выбираем лучшую бюджетную новинку года. Сегодня определится второй финалист.

Nissan Sentra

Сейчас не представляется возможным назвать цену Nissan Sentra. На сайте официального дилера прайс пропал. Раньше была указана стоимость от 679 тыс. российских рублей. Но как только эта цифра стала означать «в районе 10 тыс. долларов», дилер приостановил продажи машин. Когда экономическая ситуация более-менее стабилизируется и белорусы снова начнут покупать новые автомобили, нет сомнений, что Sentra станет успешной на рынке. Новинка конкурирует с очень популярными Citroen С4 Sedan и Peugeot 408.

Среди преимуществ Sentra — привлекательный дизайн в стиле большого седана Teana. Да и сама марка Nissan вызывает у белорусов больше доверия, чем Citroen или Peugeot (и не важно, что все выпускаются в России). Интерьер Sentra тоже на должном уровне. Стильный 3-спицевый руль регулируется как по вылету, так и по углу. Полностью симметричная центральная консоль разместила на себе блок управления отоплением и аудиосистему.

В базовом оснащении автомобиль оборудован подогревом передних сидений, кондиционером, аудиоподготовкой с четырьмя динамиками (магнитолу докупите сами), электроприводом, обогревом наружных зеркал и стальными дисками. Мягко говоря, не густо. Даже подголовников на втором ряду нет. Лучше сразу смотреть на комплектации Comfort (уже есть магнитола) или Elegance (подголовники, «противотуманки», боковые подушки безопасности, литые диски, аудиосистема с шестью динамиками и др.). На все Sentra устанавливают 1,6-литровый бензиновый мотор (117 л. с.), который может работать в паре с 5-МКП или «вариатором».

Nissan Terrano

Еще одним Nissan, который имеет все шансы попасть в финал нашего конкурса, является бюджетный кроссовер Terrano. Данная модель появилась во второй половине года и уже встречается на улицах Беларуси. Ни для кого не секрет, что Terrano представляет собой «близнеца» Renault Duster, но c некоторыми отличиями. Кузовные детали у Nissan свои и не взаимозаменяемы с Duster. Многие автолюбители сходятся во мнении, что благодаря своей массивной и «брутальной» передней части Terrano имеет более привлекательный дизайн. Сзади тоже мало общего с привычным нам кроссовером Renault.

В салоне изменилась передняя панель. Также в Terrano появилась новая мультимедийная система, а воздуховоды отопительной системы приобрели иную форму. Объективно, у Duster более интересный салон. У Nissan нет удобного подрулевого джойстика управления аудиосистемой и картинка экрана мультимедийной системы не такая сочная (да и разрешение меньше). Зато имеется камера заднего вида. Правда, для того чтобы разглядеть в ней что-нибудь, приходится нагибаться чуть ли не до рычага КП.

Самые дорогие версии Terrano имеют кожаную отделку салона. Но дубовый пластик будет постоянно напоминать о «бюджетном» начале машины. Посадка в автомобиле высокая. Из-за массивного и практически горизонтального капота кажется, что едешь на огромном внедорожнике. А вот наружные зеркала заднего вида маленькие. Сзади места хватает. Можно разместиться с приемлемым комфортом даже втроем. Немаленький багажник можно увеличить, сложив задний диван (60/40). Снимать подголовники при этом не нужно — они все равно не достанут до передних кресел. Под фальшполом — полноценная запаска.

Силовые установки, доступные для Terrano, не отличаются от тех, что мы уже видели на Duster. Базовой является 1,6-литровая «четверка» мощностью 102 л. с. Но более популярной, как ожидается, станет машина с 2-литровым бензиновым мотором (135 л. с.). Обе версии могут иметь передний либо полный привод. Более мощный вариант можно оснастить «автоматом» (только с передним приводом) вместо 6-ступенчатой «механики». Версия со 102-сильным двигателем и 2WD оборудуется 5-МКП. Как и в случае с Sentra, цены на бюджетный SUV Nissan назвать сейчас нельзя. Дилер пересматривает прайсы.

* * *

Практичный седан или «близнец» Duster? Комфорт и дизайн или дорожный просвет и брутальность? Выбирать вам!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Какой автомобиль вы бы купили
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь