БАА: на плаву в этом году останутся только пару дилеров, другие уже сворачиваются

 
15 383
05 марта 2015 в 11:19
Источник: «Рэспублiка». Фото: архив auto.onliner.by
Источник: «Рэспублiка». Фото: архив auto.onliner.by

Белорусский авторынок придет в форму не раньше чем через два года, сокрушаются дилеры. Только в декабре из России ввезли 48 тысяч машин, половина из них — «бэушки». Сюда же следует добавить еще почти 40 тысяч авто из стран Европы и 25 тысяч купленных в РБ. Суммарно набегает более 155 тысяч. Сейчас же продажи упали примерно на 40 процентов. Специалисты предполагают, что Volkswagen, Renault, Skoda, Nissan останутся на плаву, а вот другие уже сворачивают реализацию, освобождают склады.

«Процесс этот уже идет у разных брендов своими темпами, — уверяет Сергей Михневич, председатель правления БАА. — Ежемесячно цены растут на пять-десять процентов. Уверен, эта тенденция сохранится до лета. В то же время Ford и General Motors из-за финансового положения одномоментно подняли цены более чем на 40 процентов — продажи у них остановились. Компании, где есть резервы, рост цен делают плавным и таким образом отвоевывают свою долю на рынке. Сумеет ли воспользоваться случаем белорусское сборочное производство Peugeot? После девальвации российского рубля автозаводы соседней страны оказались конкурентоспособнее наших предприятий, закупающих комплектующие за валюту. Если сумеют выстроить политику так, чтобы цены остались интересными и компания была прибыльной, выдержат».

Несмотря на успех Geely в прошлом году, когда около 2,5 тысячи новых авто этой марки нашли своих хозяев, в начале 2015-го производитель немного уступил свои позиции. В феврале машины, произведенные в Борисове, стали дороже аналогичных моделей ближайших конкурентов — Renault, Volkswagen, Toyota, Skoda. На предприятии уверяют: «С начала этой недели мы пошли на скидки от 1,8 тысячи для седана SC-7, до 4—5,8 тысячи для кроссоверов Emgrand X7. Появится в нынешнем году и новая модель. Что касается планов, их менять не собираются. Завод рассчитан на выпуск до 10 тысяч машин ежегодно».

Логично полагать, что если цены на товар растут, то спрос падает. В том числе и в сегменте подержанных авто. На коне останутся предприятия с мощным и относительно недорогим автосервисом, прогнозируют эксперты. Бюджетность услуг — одно из главных условий, иначе потенциальные клиенты уйдут к конкурентам, и тогда переждать затишье будет сложнее.