Пол-Европы под колесами: на мотоцикле через Украину и Молдову. Часть 2

 
24 129
23 марта 2015 в 8:00
Источник:  Esoptron, forum.onliner.by. Фото: Esoptron, forum.onliner.by
Источник:  Esoptron, forum.onliner.by. Фото: Esoptron, forum.onliner.by

Мы продолжаем публиковать путевые заметки нашего читателя с ником Esoptron, который путешествует на своем мотоцикле Yamaha по всему континенту. В первой части его рассказа — маршрут, пройденный по дорогам Польши, Германии, Австрии, Словакии, Венгрии и части Украины. На этот раз байк под управлением Esoptron бороздил дороги знакомой Украины и малознакомой Молдовы. О впечатлениях, красках и лицах этого путешествия читайте в очередном материале цикла.

Часть 2. Карпаты, Молдова, Одесса

Немного отдохнул после отдыха, поработал, а через месяц — продолжение отпуска.

Цель — побывать в Западной Украине, покататься по Карпатам, заехать в Молдову, посетить Одессу. На форуме находится желающий, поэтому едем вдвоем.

Конечно, после Австрии места воображение не поражают, зато можно все так же приятно потеряться на карте, побывать в новых городах, получить новый опыт.

Утренние туманы в Украине:

Замок в Меджибоже:

Директор замка, узнав, что мы белорусы, позволил запарковаться прямо во дворе. Он бывал в Заславле и сохранил о нашей стране теплые воспоминания. Очень приятно.

Ночевали в придорожных гостиницах. Их там тьма-тьмущая, цена — по 80 гривен с носа (порядка 10 долларов).

Где-то в украинской глубинке:

Маленькие городки достаточно провинциальные. Сатанов и Галич имеют в своем распоряжении по фрагменту замка в виде башни, а в Галице башня целая.

В Чорткове более крупные развалины, и сам он поинтересней.

По дороге из Галича в Ивано-Франковск получил новый опыт. На скорости под 100 км/ч лопнуло заднее колесо. Сразу не понял, что произошло, — громкий хлопок, потом задняя часть начала вилять. Мотоцикл удержал, постепенно подтормаживая передним тормозом. Через хороших людей из Гайсина получил телефоны местных, которые все как один отдыхали за границей. В итоге через четвертые руки нашел мотомастерскую. Товарищ, который ехал со мной, дал домой жене задание найти эвакуатор, с чем она, умница, прекрасно справилась, прислав через SMS номер телефона. Пока я ехал на эвакуаторе, еще один, совершенно незнакомый человек гнал свой мотоцикл за 100 км, везя мне б/у колесо. В мастерской вывесили заднюю часть, я своим инструментом все разобрал, сгонял с местными на такси в ночную «шиномонтажку» и, вернувшись, собрал все на место. Было неудобно, потому что с меня не взяли денег, сославшись на то, что сам все сделал. На следующий день в благодарность завез коньяка, ведь очень выручили. Просто отличные люди!

«Сожранная» резина:

Эвакуатор:

Пять часов, и стоит другое колесо.

Отпуск продолжается!

Сам Ивано-Франковск мне не понравился, совершенно не понял его как город. Я ждал второй Львов, если честно.

Дальше дорога идет в Карпаты. Начинаются горы.

Покрытие так себе.

Но вокруг красиво.

Ночуем в придорожных отельчиках, едим в придорожных кафе. На границе с Румынией много цыган. Они держат заведения общепита: готовят так себе, а обслуживают еще хуже.

Незаметно проезжаем все Карпаты. На самом интересном участке начинается дождь, поэтому удовольствия почти не получаем.

Заезжаем в Хотин.

Сейчас пора покидать знакомую Украину и ехать в незнакомую Молдову. На границе пограничники и таможенники сидят на одном КПП. Молдаване отправляют в кассу платить экологический сбор, после него оформляют документы. Мы не проверили свои паспорта, и позже выяснится, что нам не поставили въездные штампы! Проблемы будут, но об этом ниже.

Километровый столб:

Типичная дорога:

Сама страна холмистая. Сотрудники ГАИ ходят в белом. Нас не останавливали, в кустах с «феном» не прятались. Потом у местного в Кишиневе выяснили, что была проведена реформа и Госавтоинспекция перестала быть неприличным органом.

Местные деньги забавные — молдавские леи, маленькие, на вид игрушечные.

Дорогу на Кишинев починили, в целом хорошая, но есть жесткие выпуклые стыки. Ночью на них сильно подбрасывает.

Неприятно удивился отсутствием Кишинева на карте навигатора. Вертел его и так и так, потом только догадался, что Кишинев по-местному — это Chisinau.

Сам город весьма советского вида, я бы хотел видеть в нем больше национального колорита. Радует, что в центре много зелени. У нас можно хоть четырежды проводить сравнения «зелености» Минска до и после, но пока на проспекте не появятся деревья, город будет выглядеть сиротой. Товарищ не захотел осматривать Кишинев, торопясь то в винные погреба, то в Одессу, поэтому за час я кое-как обежал город, сходил на почту, проехался в троллейбусе белорусского производства.

Главная улица названа в честь Штефана чел Маре, видного полководца, дипломата и политического деятеля.

Дом правительства:

После Кишинева поехали в Одессу. Навигатор повел кратчайшим путем, через Тирасполь. Подъезжаем такие к мосту, а нам навстречу идут люди с автоматами наперевес. Смотрят настороженно. Глушим моторы и объясняем, что нам надо в Одессу. Оказывается, мы приехали в Приднестровье, у которого есть вопросы к остальной Молдове (и наоборот). Охрана расслабляется и даже предлагает открыть для нас мост. Проблема в том, что возвращаться здесь мы не планируем, поэтому нам нет смысла проезжать, а если проедем, то на остальных КПП нас не выпустят.

Возвращаемся немного назад и натыкаемся на как бы пограничный пост, который как бы не пограничный. Это точка молдаван, которые не признают никакое Приднестровье, считая эти земли принадлежащими остальной Молдове. Но на всякий случай стоит как бы КПП, на котором не проверяют паспорта, потому что вы и так едете в Молдову. Все запутано. Мне кажется, они сами не понимают, зачем там стоят. Нас предупреждают, что дальше одни бандиты, жулики и наркоманы и что ехать туда не стоит. Даже за дешевым коньяком. Но мы решаем ехать.

Проезжаем по узкой дороге, выезжаем на поляну-распутье с каким-то «уставшим» танком российских миротворцев. Те увлеченно отдыхают, а на просьбу указать направление на Одессу раздраженно машут рукой в одну сторону. И на этом спасибо.

Проезжаем часть города Бендеры и попадаем на трассу с КПП. Пропускной пункт Приднестровья. Здесь паспорта уже проверяют, стоит очередь, надо заполнить какие-то бумажки. Все в лучших традициях примитивной военщины и «совка». Смотрят в мою бумажку и паспорт, в бумажку и паспорт товарища и отводят нас в отдельную комнатку. Белорусские паспорта тут редкость, поэтому самое время обнаружить отсутствие въездного молдавского штампа, а соответственно, «большие проблемы» из-за нелегального пересечения границы. Оказывается, что при въезде из Украины в Молдову нам как бы забыли поставить штампы, видимо рассчитывая «нагреться» на этом, когда мы будем ехать обратно. Чтобы «разобраться», нам нужно вернуться в Кишинев, найти пограничную службу и получить штамп о въезде. Ну или заплатить по 50 долларов с носа, и черт с ней, со службой. Добро пожаловать в порт Ройал, мистер Смит.

Въезжаем в Бендеры. По улицам ходят люди с оружием, встречаются рыдваны, похожие на БТРы, общая обстановка не располагает к расслабленности. Инстинктивно жду жадных милиционеров, которые нам по ошибке не попадутся.

Сам город такой:

Номера машин:

Приднестровье промышляет продажей автомобилей. Растаможка у них ниже, чем в остальной стране, поэтому молдаване приезжают сюда и покупают машины, на которых потом ездят у себя. Так как КПП со стороны Молдовы нет, то пресечь это нельзя. Выяснилось, что сражаются с этим по-другому. Госавтоинспекция Молдовы принципиально останавливает все автомобили с приднестровскими номерами для проверки документов. Если на проспекте будет четыре патруля, вы остановитесь у каждого. Удовольствия от вождения такой машины становится немного. Не знаю, насколько сейчас это работает, но палка в колеса вставлена.

Заехали в фирменный магазин Kvint. Коньяки стоят дешевле, чем у нас бутылка кока-колы. Купил пару литров, а товарищ решил отбить свой взнос в фонд пограничников Приднестровья и рассовал по вещам порядка семи литров! Это добро потом успешно проехало через четыре КПП и прибыло в Минск.

Деньги в Приднестровье свои. Предсказуемо, это ностальгирующие по СССР рубли, весьма забавно-несерьезного вида. Есть и копейки.

Фирменный магазин Kvint и местный житель:

Автовокзал:

Обстановка не располагала к остановкам по поводу и без, поэтому проскочили Тирасполь и полетели к границе с Украиной.

На границе таможня интересуется целью посещения и искренне не понимает, где же их доля коньяка. В сумках не роется, в итоге отпускает так. Никогда не думал, что буду с такой радостью подъезжать к украинскому КПП. Здесь все спокойно, быстро оформляемся и летим в Одессу.

Одесса прекрасна.

Дерибасна.

Прогулочна.

Местами роскошна.

Местами просто манит море.

В городе проводим полтора дня и в ночь уезжаем домой. Едем практически без отдыха и рано утром оказываемся в Минске.

Ехали по маршруту, стараясь захватить маленькие городки и замки Украины: Минск, Ивацевичи, Пинск, Столин, Сарны, Ровно, Меджибож, Хмельницкий, Сатанов, Чортков, Галич, Ивано-Франковск, Долина, Межгорье, Хуст, Рахов, Буковель, Яремче, Черновцы, Хотин, Кишинев, Тирасполь, Бендеры, Одесса, Киев, Чернигов, Мозырь, Бобруйск, Минск. 3000 километров за 8 дней.

Продолжение следует.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by