Турист, вернувшийся из Израиля: «Ночью не мог выехать из минского аэропорта — не было такси. Пришлось отдать $100 „бомбиле“»

 
UPD
30 марта 2015 в 18:22
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Константин с семьей сегодня ночью, около 03:30, прилетел из Израиля в Минск и столкнулся, по его словам, с неприятной проблемой — отсутствием трансфера до столицы. Как он утверждает, в аэропорту не нашлось ни одного легального такси, и ему пришлось обратиться к шоферу, согласившемуся довезти до дома в Минске за «три счетчика». В то же время администрация Нацаэропорта Минск заверяет: на территории в любое время суток находится минимум 3—4 автомобиля.

«Посадка была глубокой ночью. Прилетев из теплой страны, мы не ожидали, что в Минске будет так холодно, — поделился своей историей Константин. — Я с женой и двухлетним ребенком рассчитывал по прилету сесть в такси и спокойно добраться до дома. В аэропорту мы не задерживались, вышли к проезжей части у здания. Всех других пассажиров забирали их знакомые, мы же никому не звонили. Стоянка такси (она прямо на выходе) была пуста. Навигация в аэропорту нормальная, есть много указателей, где можно вызвать такси. Туда и направились. Вышли к будке между 5-м и 6-м секторами. Сотрудников там не оказалось, лишь листок формата А4 с указанием номера телефона. Оператор службы сообщила, что машину необходимо ждать около 40 минут. Притом что у аэропорта не так давно появилось официальное такси. Мы не могли так долго ждать с маленьким ребенком. Пришлось обратиться к „бомбиле“ — на его машине не было наклеек, обычная „гражданская“ раскраска. За поездку до микрорайона Малиновка он затребовал 100 долларов. Оказавшись в безвыходной ситуации, мы вынуждены были согласиться».

В пресс-службе аэропорта слова Константина подвергли сомнению: «Это исключено, чтобы не было машин. Стенд перевозчика между 5-м и 6-м секторами работает круглосуточно, должны всегда присутствовать люди. Возможно, пассажир не сориентировался в навигации, заблудился в здании. На стоянке всегда стоит 3—4 такси, ожидающих клиентов, еще 3—4 находятся в „загоне“».

В службе такси, ответственной за перевозки из аэропорта, заметили, что в случае ночного прилета лучше зарезервировать машину заранее: «Это в первую очередь выгодно. Если прилетевших людей встречают, поездка обходится в 450 тысяч. Если же клиент садится в автомобиль без предзаказа, 450 тысяч стоит только дорога до знака „Минск“, потом каждый последующий километр обойдется в 8 тысяч».

Позже выяснилось, что не только Константин столкнулся с этой проблемой. «Сам прилетал из Тель-Авива с дочкой (полтора года) и женой, — написал в редакцию Владимир. — Вышли на улицу около четырех часов утра, такси нет никакого, даже „бомбил“. Позвонили в службу 157, так как знали — они обслуживают аэропорт. Нам ответили, чтобы мы шли в шестой сектор, мол, там есть стойка заказа. Ларек с надписью „такси“ был закрыт, только номер телефона висел. Позвонил. Сказали идти в третий сектор искать стойку. Я высказался по поводу такой работы оператору. Через минут пять к нам вышла девушка и сказала, что нужно идти к стойке и платить деньги, а потом нам вызовут машину. Какую и через сколько времени, не смогла ответить. Уже прошло более двадцати минут „катания ваты“ с момента, когда я позвонил в службу 157. Хорошо, что подъехала машина такси, которая кого-то привезла в аэропорт, и я попросил водителя отвезти нас домой. По счетчику вышло 408 000. По дороге разговаривали с таксистом по этому поводу. Оказывается, тендер на услуги такси в аэропорту выиграла служба 157, она за каждый отъезд платит по 50 тысяч аэропорту. Естественно, эта сумма ложится на плечи клиента. Других таксистов на территорию больше, чем на 15 минут не пускают, иначе надо платить за стоянку 100 тысяч. Я летаю много и часто по всему миру. Нигде кроме РБ я такого дурдома не видел. Я привык, что выхожу из любого аэропорта, сразу сажусь в такси и еду куда мне надо. Мне не надо искать таксистов нигде по аэропорту. Именно так должно быть».

«Как про меня и мою семью написано, — утверждает Елена.— Тоже вчера летели с ребенком из Тель-Авива. Совершенно идентичная история. Выходим из здания аэропорта. Холод. Пустая дорога. Вообще ни одной машины. Подъезжает единственная машина 157, забирает пассажира мужчину, на мой вопрос „где остальные машины?“ водитель отвечает, мол, скоро приедут. Жду. Ничего не происходит. Только ветер гуляет. Звоню в 157 и прошу, чтобы к 3—4-му выходу подъехала машина. Разве не так вызывают во всем мире такси? А девушка на том конце провода мне говорит, что я должна подойти к 5—6-му выходу в здании аэропорта (со своими чемоданами) и пробить там какой-то чек. Я спрашиваю: „И мне там вызовут такси?“ А она мне неуверенным голосом: „Ну, наверное“. К 5—6 выходу подходит мой муж. Там никого нет. Висит записка. Это на каких туристов рассчитано? На иностранных? В других странах я такого не видела. Нигде. Вернемся к барышне с телефоном. Звоним. Приходит. Говорит, что нет машин, но есть одна — для своих, или резервная. Так что нужно опять пойти к 5—6-му выходу из аэропорта и пробить чек. Повезло, что в эту самую минуту откуда-то прорвалась машина такси другой службы. Мы уехали, но глубоко сочувствую людям, которые впервые приедут в нашу страну и проведут первые часы в решении вопросов, которые яйца выеденного не стоят, однако уже провалены просто на 100%. Стыдно сказать, что я еще радовалась, когда услышала новость, что „бомбил“ с их дикими расценками в аэропорту больше не будет, а придет цивилизованная служба такси».