Чисто французский лот. Редкий Citroen выставлен на торги

 
25 апреля 2015 в 15:24
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Смелый даже по нынешним меркам экстерьер, продуманный с французской щепетильностью интерьер, богатый и комфортный салон… Каждым изгибом кузова, деталью приборной панели и даже элементом подвески этого автомобиля хочется непрестанно восхищаться. Непростая автомобильная судьба забросила Citroen CX 2400 Pallas 1978 года выпуска в Беларусь уже давно. Но машина, по нашей информации, сменила в стране всего двух владельцев. А сейчас она неожиданно всплыла на одном из интернет-аукционов. Нынешняя владелица толком даже не знает, во сколько можно оценить автомобиль. Его реальную стоимость определят торги.

— Мы не знаем, есть ли в Беларуси подобные машины, однако, по нашим данным, других Citroen CX 2400 Pallas в стране не продается, — говорят сотрудники минского интернет-аукциона. — Точно неизвестно, когда этот экземпляр ввезли в Беларусь. Первый его белорусский владелец — директор одного из молодечненских предприятий. Лишь однажды машина сменила собственника. Последний хозяин автомобиля холил и лелеял его. Но мужчина умер, и Citroen перешел по наследству его супруге. Теперь она решила продать машину.

Уникальный для нашей страны Citroen выставлен на интернет-аукцион. Чтобы поучаствовать в торгах, надо зарегистрироваться на сайте. Весь процесс проходит в интернете. Тот, кто сделал бóльшую ставку, оказывается вверху до тех пор, пока ее не перебьют. Торги начинаются с условных 10 миллионов рублей и длятся на протяжении двух недель.

Обычно сюда попадают аварийные, ржавые и старые автомобили. Но назвать неликвидом Citroen CX 2400 Pallas язык как-то не поворачивается. В Европе, где таких машин гораздо больше, аналогичные модели стоят 5—7 тысяч евро. Но в Беларуси статус ретроавтомобилей в законодательстве не определен. Вопросы растаможки, регистрации в ГАИ, прохождения техосмотра их касаются в общем порядке, что является, по нашему мнению, досадным недоразумением. Теперь же ввезти к нам модель, выпущенную до 2007 года, крайне сложно и накладно. Так что удастся ли еще когда-нибудь пригнать такую машину в нашу страну — большой вопрос.

Конечно, первое, на что обращаешь внимание, — необычный кузов. Кажется, придумать эти линии, форму, дизайн можно было только под неким допингом. В автомобильной индустрии 1970-х французы были в некотором смысле законодателями мод. А Citroen CX 2400 — яркое тому подтверждение.

В техпаспорте автомобиль классифицирован как седан, хотя по-современному его можно назвать лифтбэком (похожий силуэт кузова у Audi A5). Интересный нюанс: Citroen CX 2400 имеет рамную конструкцию, как у внедорожников.

Задняя часть машины достойна восхищения. Изгиб крышки багажника — это такая изысканная, очень по-французски сделанная деталь, на которой не может не задержаться взгляд. Данную черту унаследовали даже современные модели.

Похожая фамильная черта Citroen — на «козырьке» капота. Он имеет едва заметный уклон, подчеркивающий переднюю часть автомобиля.

Кузов в очень приличном состоянии. Сквозной коррозии нет. Но в нескольких местах проявились «жучки». Судя по показаниям толщиномера, перекрашивали машину всего один раз.

Открываем капот. Там 2,4-литровый бензиновый двигатель. «Заводится?» — интересуемся. «Из бензобака топливо в мотор не попадает. Возможно, неисправен насос. Мы попробовали залить бензин прямо в карбюратор, и тогда удалось завести. В принципе, машина на ходу, но надо устранять некоторые неисправности», — рассказали аукционисты. Одним из принципов площадки является предоставление автомобиля в том виде, в котором он поступил. Никто ржавчину не зашпаклевывает, внешний лоск не наводит, салон не пылесосит.

На низкий клиренс внимания не обращайте. Гидропневмоподвеска (которой так знаменит Citroen) также требует ремонта. Но даже в таком виде автомобиль смотрится изысканно. Тем не менее «спящие полицейские» пока противопоказаны!

В багажнике мы обнаружили запчасти для подвески. Это должно помочь в восстановлении.

Забираемся в салон. Внешне кресла напоминают старый бабушкин диван. Но поверьте: когда садишься, ощущение — словно погрузился в мягкую перину. Вставать совсем не хочется. Правда, все это требует тщательной уборки и химчистки — видно, что машина, вероятно, долго простояла в гараже.

Уплотнители, обшивка дверей, потолок — что-то со временем отошло, что-то порвалось, что-то отклеилось. Восстановление до первоначального вида потребует сил и средств.

Приборная панель заслуживает особого внимания. Это было ноу-хау того времени — сделать так, чтобы органами управления можно было пользоваться не отрывая рук от руля. Все действительно находится буквально под пальцами — указатели поворотов, кнопка клаксона, включение света фар, управление дворником...

А руль же односпицевый! Он легкий, воздушный, крутить его одно удовольствие. Жаль, что впоследствии от такого решения автопроизводители вынуждены были отказаться (нужно было куда-то поместить подушку безопасности).

Часы — кварцевые. А тахометр и спидометр — механические. Имеется также показатель уровня заряда аккумулятора.

Уровень масла также можно проверить не вставая с водительского сиденья и не открывая капота. Все для безмятежной салонной жизни владельца машины.

Рычажки управления отопительной системой находятся между передними сиденьями. Это решение до сих пор применяется в некоторых автомобилях.

Коробка переключения передач — механическая. Рычаг очень удобный. Французы не отказывали и не отказывают себе в комфорте.

А посмотрите на необычную ручку открывания дверей. Дизайнеры не оставили без внимания ни одну мелочь. Долой штатное уныние — только полет фантазии!

Заднее стекло закрывается элегантной шторкой. Так и представляется увеселительная поездка семьи французов с детьми по Лазурному берегу в теплый апрельский день.

По поводу порогов у нас возник небольшой спор. Мы долго не могли решить — фирменные они или нет? Но снимки в интернете говорят, что это оригинал! Вообще, заметно, что владельцы старались максимально сохранить оригинальный вид, не вмешиваясь в задумку дизайнеров и конструкторов.

Да, автомобиль требует вложения средств. Это пока только проект. Проехаться в колонне машин во время фестиваля «Ретро-Минск — 2015» он еще не сможет. Но изначальные данные у модели неплохие, это перспективный, если можно так выразиться, раритет. Хочется, чтобы он остался в нашей стране, а ценители автомобильной истории обратили на него внимание и смогли сделать достоянием. Надеемся, Citroen CX 2400 Pallas сможет колесить по улицам и радовать взгляды минчан.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by