Квест на минских перекрестках. Как ехать и где стоять?

 
25 апреля 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Вообще-то на дороге не должно быть загадок. Но в Минске на некоторых перекрестках с ходу сразу не поймешь, как действовать. Что говорить, если даже на форумах знатоки ПДД ломают копья в спорах! Словом, предложенных сценариев несколько, и все они неоднозначные. Многие сложности заложены в проектных решениях, и даже ГАИ их поменять не всегда в силе. Мы объездили самые непонятные столичные перекрестки, где водители часто ошибаются. Как там правильно ездить, если следовать строго по ПДД?

Семашко

Символично, что один из самых запутанных перекрестков находится на ул. Семашко — возле межрайонного экзаменационного отдела ГАИ. Курсанты как раз таки зазубривают правильные действия. А вот водители, которые ездят по привычке, могут ошибиться, столкнувшись с таким нетривиальным решением. Проблема попасть с одной части ул. Семашко, имеющей изгиб, в другую. Это связано с поворотом налево. Надо совершить, собственно, поворот налево, потом остановиться перед стоп-линией, дождаться основного зеленого сигнала (или стрелки) и только затем продолжить движение. Разобраться под силу не всем, поэтому тут часто фиксируют проезды на красный.

Академическая — Сурганова

Конфигурация данного перекрестка необычная для Минска. Второе кольцо делает неуклюжий поворот, который многих сбивает с толку. Формально водители, большинство которых едет с ул. Академической на ул. Сурганова, выполняют правый поворот, но по диагонали. Некоторые не понимают, что зеленая стрелка даже при включенном основном красном разрешает продолжать движение. А про включение поворотников и вовсе говорить не приходится! «Данный маневр должен быть обозначен включением указателя правого поворота. Ведь водители поворачивают направо, а не продолжают прямолинейное движение по ул. Академической», — прокомментировали в Минской ГАИ.

Логойский тракт — Калиновского

А вот еще одна загвоздка. С Логойского тракта нужно повернуть направо на ул. Калиновского. Вроде бы этот маневр никаких сложностей не вызывает — нужно пропустить только пешеходов. Ан нет! Даже когда горит основной зеленый сигнал светофора, следует остановиться. Поворот направо разрешает только дополнительная секция. Это сделано для того, чтобы исключить конфликт трамвая и автомобилей. Но многих организация дорожного движения сбивает с толку. Часто водители, не разобравшись в особенностях перекрестка, начинают сигналить впереди стоящим, мол, чего не едешь, зеленый же!

Кульман — Я. Коласа

Движущиеся по ул. Я. Коласа (от одноименной площади к ул. Дорошевича) не всегда обращают внимание на смену сигнала светофора. На нем загорается стрелка, призывающая уступить дорогу тем, кто поворачивает налево с ул. Кульман. Но в особенности правый ряд почему-то считает, что это их не касается. Хотя требование распространяется на обе полосы. В результате — гудки клаксона, писк тормозов, визг резины...

Красная — Машерова

В паре кварталов от предыдущего перекрестка возникает еще один конфликт. Основной поток, едущий по ул. Красной, поворачивает на пр. Машерова, и мало кто движется прямо. Поэтому прямолинейное движение «зажато»: выполнять этот маневр можно только с крайней правой полосы. Но вот недоразумение — при основном красном там горит стрелка направо. Что делать? Движущиеся сзади начинают сигналить: давай, поворачивай! И многие считают, что надо бы отказаться от планов двигаться прямо. Но это не так.

Напомним, в 104 пункте ПДД сказано: «При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками „Направления движения по полосам“, „Направление движения по полосе“ или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой». На указанном перекрестке иной порядок как раз определен знаком «Направления движения по полосам». Так что можно спокойно дожидаться основного зеленого и двигаться прямо.

Гурского в районе выезда с хлебозавода

Это типовое, но спорное решение применяется на многих минских улицах. Возле светофора находятся две стоп-линии (расстояние между линиями разметки — 10—20 метров), а между ними расположен выезд с дворовой территории или какого-нибудь предприятия. В данном случае — с хлебозавода. По правилам водители, движущиеся по ул. Гурского, при загорании красного сигнала светофора должны остановиться возле дальней стоп-линии — чтобы шоферы грузовиков могли спокойно выехать на улицу и остановиться возле ближней стоп-линии. Но на практике так происходит не всегда.

Мележа — Л. Беды

Похожая ситуация на еще одном перекрестке. Поворачивающие налево с ул. Мележа должны остановиться перед стоп-линией. Но, во-первых, требование не столь явное и может быть неумышленно проигнорировано — водители, уступив дорогу пешеходам, продолжают движение. А во-вторых, разметка стерлась, что еще больше осложняет задачу автомобилистам. Ориентироваться приходится по остаткам стоп-линии.

Р. Люксембург — Бетонный проезд

Сразу несколько факторов сбивают с толку на этом пересечении улиц. Водители, плохо знакомые с принятой здесь организацией дорожного движения, останавливаются и пытаются разобраться. С ходу и правда не поймешь. Во-первых, Y-образная конфигурация перекрестка. Во-вторых, главная дорога меняет направление. В-третьих, знак «Направления движения по полосам». На экране компьютера все кажется простым, но на дороге, когда решение нужно принять в течение 1—2 секунд, можно легко запутаться, что здесь часто и происходит.

Богдановича — Широкая

Еще один перекресток с непривычной для минских водителей конфигурацией. Здесь проблема с поворотом налево из-за смещенного прямого движения. Те, кто поворачивает налево с ул. Широкой, иногда не готовы пропустить встречные машины, которые выезжают из частного сектора. Некоторые просто не ожидают, что оттуда в принципе может появиться автомобиль.

Бангалор

Конечно, в этой публикации мы не можем не вспомнить пресловутую площадь Бангалор. Число ДТП после установки светофоров и нанесения новой разметки уменьшилось. Но конфликты по-прежнему случаются. В основном — между водителями, которые ездят по нынешним правилам, и теми, кто выполняет маневры по старинке. Главная проблема в тех, кто упорно при повороте налево/развороте не хочет заезжать в левый карман. В очередной раз размещаем схему правильного движения.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by