Число велосипедистов в Минске может вырасти до полумиллиона к 2017 году

 
4225
04 мая 2015 в 16:59
Автор: Виталий Петрович. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Виталий Петрович. Фото: Аркадий Соболев

На сегодняшний день в столице на каждый велосипед приходится два автомобиля. «Белорусы стали покупать автомобили в 1,6 раза чаще велосипедов, а в Минске водителей в два раза больше почитателей двухколесного транспорта. Хотя во многих европейских странах и городах наблюдается противоположная тенденция», — об этом сообщил корреспонденту Onliner.by заместитель директора по развитию сети velozona.by Игорь Давыденко.

По его словам, рынок автомобилей в стране развивается активнее велосипедной сферы. «Белорусы в 2014 году приобрели около 80 тыс. велосипедов, тогда как новых и подержанных автомобилей было продано более 130 тыс. Хотя еще в позапрошлом году белорусы приобрели одинаковое количество велосипедов и автомобилей — по 100 тыс.», — рассказал собеседник.

По подсчетам специалистов, в настоящее время в Минске насчитывается около 430 тыс. велосипедистов, а к 2017 году их число вырастет до 500 тыс. Уже сейчас байком обладает каждый четвертый трудоспособный минчанин. По числу велосипедов на тысячу жителей столица значительно превосходит другие города Беларуси. В то же время автомобилистов в белорусской столице почти в два раза больше — около 800 тыс.

«Всего же в Беларуси около 1,6 млн владельцев велосипедистов — это порядка 17% населения страны. Для сравнения, в Германии двухколесным транспортом владеют около 76% жителей, в Дании — 80%, Швеции — 65%, а в Норвегии — 62%. В Голландии и вовсе число велосипедов равняется количеству жителей — многие имеют по два-три велосипеда для различных поездок», — отметил Игорь Давыденко.

Каждый год в Минске становится на 30—40 тыс. велосипедистов больше. «Интерес к двухколесной жизни во многом зависит от развития инфраструктуры. Чем больше в городе велосипедных дорожек, маршрутов, велокафе, пунктов проката и прочих сопутствующих объектов, тем больше становится людей, которые катаются на велосипеде», — добавил эксперт.

В то же время активных велосипедистов (тех, кто пользуется байком регулярно) в Минске всего около 1,5%. «Последние два года их число и доля растут, но темпы не такие высокие, как в европейских городах. У нас пока не принято ездить на работу на велосипеде, а выходные проводить на велодорожке. Белорусы в большей степени связывают свою жизнь с автомобилем, нежели с велосипедом. Хотя тех, кто ездит за рулем, среди покупателей байков немало — это довольно активная аудитория», — признал собеседник.

Интересный факт: чаще всего на велосипед пересаживаются мужчины — на них приходится около половины покупок. Менее трети велосипедов покупают для себя женщины, а каждая пятая покупка касается детских моделей. Белорусы в основном предпочитают покупать горные велосипеды — около 70% покупок.

На втором месте — городские и дорожные модели (20%), а на остальные типы велосипедов приходится 10% рынка.

«Горные велосипеды пользуются наибольшей популярностью, поскольку неприхотливы к качеству дорожного покрытия. Однако с развитием велодорожек все больше белорусов переходят на ситибайки. Появляются в стране и гибридные модели, в частности выпускаемые испанским брендом Orbea велосипеды с 27,5-дюймовыми колесами», — отметил Игорь Давыденко.

Среди велосипедистов немало молодежи и семейных людей. Многие используют двухколесный транспорт, чтобы приятно провести время и сжечь калории, то есть рассматривают велосипед как своеобразную альтернативу занятиям в тренажерном зале.

Отношение к велосипедной жизни меняется в лучшую сторону. «В Беларуси велосипед чаще всего рассматривают в контексте здорового образа жизни. Точно так же относятся к нему и в Западной Европе, где двухколесная жизнь популярна даже больше, чем в странах Юго-Восточной Азии», — сказал собеседник.

Чтобы достичь уровня европейских «велосипедных» городов, Минску потребуется минимум три года. «Интерес к этому виду транспорта растет, причем все больше минчан стараются „выгуливать“ свой велосипед, а не держать его в тамбуре или кладовке. Однако во многих крупных городах Европы развитие велосипедной культуры происходит быстрее. Нам определенно есть к чему стремиться», — подытожил эксперт.