Самый компактный кроссовер Audi оставляет своих конкурентов на нашем рынке далеко позади. В прошлом году дилер продал в Беларуси 68 экземпляров Q3, что почти в десять раз больше количества реализованных BMW X1. Продажи Mercedes GLA стартовали в Минске в апреле, и за восемь месяцев белорусы купили всего пять экземпляров модели. Совсем недавно в РБ привезли обновленный вариант «ку-третьего». В тестовый парк дилер поставил кроссовер с 2-литровым TFSI и 7-ступенчатым S tronic, в сочном цвете Hainanblau Metallic (раньше не был доступен для Q3), с 20-дюймовыми колесами, полным приводом quattro и кучей опций. Прокатимся?
Автомобиль, который вы видите на фотографиях, стоит 755 миллионов белорусских рублей. Не открывайте калькулятор — это около 47 тысяч евро. Дорого? Да, немало. Но это один из тех случаев, когда «оно того стоит». Пока не будем вникать в сам рестайлинг и просто оценим машину внешне. Можете обвинять Audi в консерватизме, излишней «похожести» моделей, скучном дизайне… Но поставьте рядом с Q3 его главного конкурента — BMW X1. Мюнхенский паркетник смотрится как Леди Гага рядом с Тейлор Свифт. Mercedes GLA — самый свежий представитель премиум-сегмента C-SUV, поэтому и выглядит современно. Но по сравнению с Q3 дизайн маленького «мерса» слишком «азиатский». При этом половина жизненного пути ингольштадского SUV уже в прошлом — автомобиль выпускается с осени 2011-го! Пусть бы Audi и дальше была по-немецки «консервативной». Ведь это позволяет дизайну долго не устаревать.
Для того чтобы найти доработки в экстерьере, лупу брать не нужно. У машины заметно изменилась передняя часть. Ни один элемент «мордашки» Q3 не взаимозаменяем с предшественником. Новая решетка радиатора, получившая «впивающиеся» в оптику отростки, вынудила дизайнеров полностью переделать передний бампер. Автомобиль даже стал немного длиннее. В базе отныне идут бифункциональные ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Доплатив, можно получить полностью диодный «взгляд». Поворотники у обновленного Q3, как и у А8, «бегают» в направлении поворота. Сзади тоже слегка обновился бампер и изменился рисунок оптики. В целом облик остался прежним — с обилием горизонтальных линий, «купеобразным» силуэтом кузова и очень высокой подоконной линией. На тестовый автомобиль были установлены роскошные 20-дюймовые диски Audi Sport Titan Matt, которые усиливают доминирующие спортивные нотки в дизайне Q3. Кроме них машину украшает обвес S-Line.
Внутри изменений нет. Опциональные S-кресла мало чем уступают «эмочным» ковшам BMW (я считаю, что BMW делает лучшие спортивные сиденья в мире). Отличная боковая поддержка дополняется широким диапазоном регулировки поясничного упора и даже регулируемой (вручную) длиной подушки. Углы настройки рулевого колеса удовлетворят и баскетболиста, и его полутораметрового тренера. Пухлая кожаная баранка на фотографиях — тоже элемент S-пакета (можете называть его $-пакет).
Передняя консоль выполнена просто и со вкусом. Все детали подогнаны идеально, все на своих местах, к качеству материалов претензий не возникнет даже у ПрезидентаФранции. Хотя, если постараться, к некоторым мелочам придраться можно. Так, 2-зонный климат-контроль регулируется нефиксируемыми шайбами, которые нужно поворачивать до щелчка, чтобы повысить или понизить температуру. Этот самый «щелчок» можно было бы сделать поближе к исходному положению. Да и вообще, спорное решение — быстро понизить или повысить температуру на два и более градусов невозможно. Ну и продолжим «старую песню о главном» — дисплей стандартной мультимедийной системы Audi connect имеет пиксели с миллиметр. К счастью, его можно спрятать в консоль (я бы и не доставал). Говорят, в более дорогих модификациях с навигацией разрешение получше. Дисплеи в премиум-автомобилях — это самая большая загадка Вселенной для меня. Ну почему в предмет, который стоит несколько десятков тысяч долларов, нельзя установить экран хотя бы как у телефона за $200?
На втором ряду места на удивление много. Хотя я «планировал» упереться либо головой в потолок, либо коленями в переднее кресло. Несмотря на спортивный облик машины, сзади людям с ростом до 190 сантиметров будет комфортно. Три компактные девушки разместятся без проблем. Парням придется потереться локтями. Странно, но даже в такой дорогой модификации Q3 сзади не было подлокотника. Зато второй ряд можно сложить не доставая (и даже не засовывая до конца) подголовники. Максимальный объем багажника — 1365 литров. Хотя если вы не переезжаете на новую квартиру, то «пятиместных» 460 литров хватит выше крыши. Кстати, о крыше. Она в тестовом автомобиле — панорамная. Можно открыть наполовину, а можно достать защищающий от солнца «козырек». Все это, конечно, с электроприводом.
Двухлитровый TFSI, установленный на наш кроссовер, хорошо известен по ряду других моделей, включая дорестайлинговый Q3. Правда, если раньше он развивал 170 л. с., то теперь — на 10 «турбоконей» больше. Перевел все тумблеры в «спорт», засек разгон до сотни. Семь секунд (по «паспорту» — 6,9 секунды). Неплохо. S tronic щелкает передачи как орешки. Этот «робот» — одна из немногих современных коробок, которая словно читает твои мысли. Нажал в пол на полосе разгона, добрался до нужных 100 км/ч, и коробка включила «экономичную» 7-ю передачу, как только ты приотпустил педаль газа. Если собираетесь погонять, переводите коробку в «спорт» и обороты падают до двух тысяч лишь в самый последний момент. Любители «держать все под своим контролем» могут активировать ручной режим S tronic. Но без лепестков мне лично это увлечение совсем не по душе.
При спортивном режиме подвески автомобиль становится слишком «зубодробительным». Почти как Mini Countryman JCW. Любой стык дает о себе знать. Тут, конечно, еще сыграли роль 20-дюймовые «катки». Зато как приятно рулить этим малышом! На каждом вираже хочется поддать газку. При активном маневрировании руль слегка разгружается и у машины появляются заднеприводные повадки. Крен кузова немногим больше, чем у А3. Сносом передней оси и не пахнет. Отклики на газ в спортивном режиме — мгновенные. Разница в настройках ходовой части (эконом, комфорт, автоматический режим, спорт) хорошо заметна. Шумоизоляция могла бы быть получше. Есть и звук от арок, и не самое приятное крещендо двигателя. Зато обзорность великолепная даже при таком маленьком салонном зеркале.
Спортивный обвес кузова, небольшой клиренс и бамперы, каждый из которых стоит как моя Alfa Romeo, не стали провоцировать меня проверять, как Q3 ведет себя на бездорожье. Проехать по лесной утоптанной дороге или гравийке по пути на дачу этот кроссовер сможет без труда. А больше и не надо. Такие автомобили чаще увидишь на парковке салона красоты, нежели в картофельном поле.
Когда я отдавал Q3, традиционный вопрос «ну как машина?» от представителей дилера поставил меня в тупик. «Ну… дисплей не очень такой. Со шторкой в багажнике не сразу нашел общий язык… Арки шумноваты сзади…» — промямлил я. А ведь действительно неплохой автомобиль! Яркий, эмоциональный, поднимающий настроение. Я понимаю владельца Audi RS Q3 на 6-м регионе, который был припаркован на стоянке дилера. Респект тебе, незнакомец! Не каждый белорус готов отдать стоимость Toyota Land Cruiser за «заряженный» паркетник на базе Volkswagen Tiguan.
Учитывая то, что в Q3 достаточно много места, я не понимаю, зачем покупать Q5 (разве что он более «мужской»). C ролью юркого городского кроссовера или даже машины для молодой семьи «ку-третий» справится так же, как Том Хэнкс справился с ролью Форреста Гампа, то есть отлично. Единственное, что пугает в тестовом автомобиле, — это цена. Не у каждого молодого папаши завалялись лишние 47 тысяч евро. А вот базовая комплектация Audi Q3 (1,4 TFSI, 6-МКП) стоит сейчас в Минске вдвое дешевле — меньше 24 тысяч. Эх, жаль, прошли в Беларуси времена хороших процентных ставок по автокредитам…
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by