Компания Volvo долго пыталась избавиться от образа авто для пенсионеров, со скучной динамикой и акцентом лишь на безопасности. Получилось ли? На своем опыте эксплуатации Volvo я попытался это выяснить. Итак, мы имеем S60 Summum 2011 года с турбобензиновым мотором объемом 2,0 литра и роботизированной КПП.
В наше время модели одной марки похожи между собой, и вы легко по очертаниям силуэта можете определить, к какой именно относится авто. Мой S60 не стал исключением. Сразу видно — это Volvo. Фирменный стиль выдают изгибы задней части, плавно перетекающие в крышку багажника и изогнутые задние фары. В профиль авто выглядит стремительно. Покатая крыша и красивые легкосплавные диски R18 намекают на динамичный характер. Золотой цвет выделяет из толпы и заставляет оборачиваться прохожих. Помогают ему в этом яркие светодиодные огни.
S60 шире своих одноклассников. Особенно это заметно, когда садишься внутрь. В салоне царство кожи и настоящего алюминия.
Тяжелый, спортивный, толстый руль лежит в руках как влитой. Сиденья, с массой электрорегулировок и подогревом, очень комфортные, в них человек любой комплекции сможет найти для себя удобное положение. А вот сзади объективно места только для двоих, третий будет лишним. Для комфорта задних пассажиров предусмотрен подлокотник с подстаканниками и воздуховоды.
Отдельной похвалы заслуживают удобные подголовники в фирменном для Volvo исполнении, которые также призваны защитить шею водителя при ударе сзади. Центральную часть украшает «парящая» консоль с россыпью кнопочек. За ней — удобное место для мелочовки. Вверху расположен дисплей мультимедийной системы.
Показатели приборов очень четкие и информативные, нет ничего лишнего. Яркость подсветки изменяется автоматически.
Порадовала возможность подключения телефона через Bluetooth и громкая связь. К тому же если у Вас iPhone, то музыку можно проигрывать прямо с телефона. Аудиосистема High Performance Sound звучит очень даже неплохо! В наличии AUX и USB.
Багажник просторный, с розеткой на 12v. В него легко помещаются 4 диска R17. Если этого мало, можно откинуть задний ряд сидений. А вот запасного колеса завод не предусмотрел. Есть только ремкомплект, эффект от которого в случае чего вызывает у меня по меньшей мере сомнения.
Мотор на 203 «лошадки» тянет очень бодро. Позволяет с уверенностью двигаться в городе и обгонять на трассе при любой скорости. Подвигов, конечно, от него ожидать не стоит. До сотни S60 разгоняется примерно за 8 секунд, максималка — 240 км/ч, обе цифры проверены опытным путем (за границей). Разгон плавный, в сиденье вжимает только при ручном переключении. Система стабилизации даже в активном режиме не душит машину и позволяет тронуться с пробуксовкой на сухом асфальте. Кстати, прежде чем начать движение, обязательно пристегиваемся, а иначе нарастающий писк со звуком, как в домашнем холодильнике, сведет с ума.
Рулится S60 отменно, будто вцепившись когтями в асфальт. Жесткая подвеска и острый руль знают свое дело. Эта машина не для тех, кто беспокоится о своей пятой точке. Будете чувствовать неровности и стыки даже там, где считали асфальт почти идеальным.
КПП Powershift — робот с двойным сцеплением. При своевременном обслуживании очень надежен и неприхотлив. Переключает очень плавно, без рывков и задержек. Алгоритм работы всегда такой, какой ожидаешь. Плавно едешь — получаешь экономию, а дальше все зависит от силы нажатия на педаль газа. Многие скажут, что это очевидно, все «автоматы» так работают. Но я, как человек, ездивший до этого на «механике» и пробовавший другие «автоматы», все время хотел им помочь или понизить, или повысить передачу в зависимости от ситуации. А коробка Volvo будто читает мысли.
City Safety — система автоторможения от Volvo. Под лобовым стеклом установлены датчики, которые распознают препятствие (машина, пешеход), и торможение происходит автоматически. Однако есть ограничение — скорость не должна превышать 30 км/ч.
Расход топлива в городе составляет 10—12 литров на сотню, по трассе — около 6—7. Стоимость ТО у дилера — $300—400, благо делается оно раз в 20 000 км. Машина надежная. За 100 тысяч км пробега в машине ничего не ломалось. Были заменены свечи ($80), масло и фильтр в КПП ($300), тормозные колодки. В заключение хочу сказать, что Volvo S60 — автомобиль красивый и динамичный, дарит уверенность на дороге и только положительные эмоции.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит комплект свечей зажигания от Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.