Кто круче или кто быстрее? Фоторепортаж с драг-рейсинга

 
17 мая 2015 в 18:44
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

На сегодняшние заезды, которые проходили на полигоне для испытаний мобильных машин (многие его знают как Липки), съехались очень разные автомобили. Участников драг-рейсинга можно условно разделить на две группы: мощные авто в заводском исполнении и доработанные машины: с виду неказистые, зато под капотом прячется табун «лошадей»! BMW i8, наделавший шуму в Минске, и Mitsubishi Colt, прокачанный до 700 л. с. Бешеная «копейка» из Витебска и Audi R8. Впрочем, всю интригу разрушили два Jeep Grand Cherokee SRT, приехавшие из России.

Традиционно самое интересное можно было наблюдать в квалификационных заездах, когда зрители не знали, чего ждать — порвет BMW на дистанции в четверть мили ВАЗ-2101 или все случится с точностью до наоборот?

Пары часто оказывались смешанными. Например, мотоцикл Honda CBR мог соревноваться с Audi 80 Sport edition. Или в импровизированной дуэли участвовали Dodge Charger и Porsche Turbo S. Это только добавляло азарта и интереса.

Последние приготовления перед заездом особенно волнительные: дополнительное охлаждение двигателя, например, с помощью капота, который использовали как веер, традиционный разогрев колес на старте... Поехали!

Если приглядеться, то можно было увидеть, как «лошади» буквально выпрыгивали в нетерпении из-под капота: автомобили виляли, и это создавало сложности при старте гонщикам, а мотоциклы становились на заднее колесо. Но ничего — никто не упал, не съехал с дистанции.

Было видно, что кто-то всерьез готовился к гонкам, а кто-то просто приехал посмотреть, на что способен его автомобиль. Например, водитель Audi R8, как рассказали организаторы, всерьез спрашивал, что такое заезд на четверть мили.

Одной из интриг было, как себя проявит BMW i8? Тихая «электричка» не порвала трек, но вела себя достойно. Вот итог двух заездов: 12,719 и 12,740 секунды. Для сравнения: одна из бешеных «копеек» (от ВАЗа там только кузов) в квалификации проехала четверть мили за 12,351 секунды.

Не обошлось без курьезов. Так, одни ребята тщательно готовились к старту: капот автомобиля был приподнят, машину втроем толкали, экономя для двигателя энергию, а в самый ответственный момент водитель возьми и включи заднюю передачу. Вместо того чтобы рвануть вперед, машина, словно испугавшись, попятилась назад.

Среди участников быстро выделились лидеры. Вот Seat Arosa, выпускавший на старте клубы черного дыма. В результате в классе «Передний привод» он стал первым.

Заметно выделялся красный Dodge Charger, который в итоге занял четвертое место в своей группе.

А гонщики на этих двух Audi заставляли зрителей нервничать и прямо на полигоне заключать пари.

Mitsubishi Colt с 700-сильным двигателем не давал многим никаких шансов. Он стал третьим в классе «Полный привод».

Но порвали всех два Jeep Grand Cherokee с двигателями более 1400 лошадиных сил каждый. Когда они стартовали, казалось, идет на взлет истребитель: полы курток и яркие жилеты фотокорреспондентов развевались, как флажки во время урагана. Только представьте: четверть мили гонщики умудрялись выезжать в 10 секунд. И это на внедорожниках! Впрочем, эти Jeep считаются самыми быстрыми в СНГ.

В финале в классе «Полный привод» они разыграли первое и второе место. Их время составило около 9,9 секунды!

Жаль, что на драг-рейсинг так и не приехала полноприводная Tesla, хотя это громко анонсировалось. Думается, она могла бы создать многим конкуренцию в своем классе.

Отдельно выступали мотоциклисты, которые были традиционно стремительными.

Во время драг-заездов невольно возникла аналогия. Раньше уличные гонки проходили в неподготовленных местах, на дорогах общего пользования, в темное время суток. Около десяти лет назад на пригородной трассе в окрестностях Минска это чуть не привело к трагедии: выехавший дачник, который был не в курсе мероприятия, создал аварийную обстановку, одна из машин выехала в толпу зрителей, стоявших на обочине. Тогда пострадали двое молодых людей. После этого стритрейсеров много раз гоняли в промзоне Колядичи, а однажды на дороге Минск — Национальный аэропорт Минск произошла одна из самых громких аварий с участием Bentley.

Многократно молодые люди объясняли сотрудникам ГАИ, что проводить заезды на 402 метра негде. Что нет денег. Что им это все не надо. Что городские власти не согласятся. Однако выяснилось, что есть полигон для испытания мобильных машин, который был создан Национальной академией наук для других целей, но оказался пригоден и для зрелищ. Выяснилось, можно заботиться о безопасности гонщиков и зрителей — выдавать одним шлемы, а других держать на безопасном расстоянии. Выяснилось, есть деньги на современные системы телеметрии и другую аппаратуру.

Конечно, организация драг-заездов может и наверняка будет со временем лучше. Это привлечет внимание спонсоров, станет больше рекламы, бюджеты увеличатся и гонки станут больше напоминать шоу. Когда-то появятся специализированные треки с удобными местами для зрителей и нормальной парковкой. Впрочем, зрители и сегодня были не раздосадованы, судя по их настроению.