Белорусы стали страховать велосипеды. Мнение: лучше платить ежегодно по 400 тысяч, чем подарить кому-то 5 миллионов

 
10 843
20 мая 2015 в 11:13
Автор: Виталий Петрович. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Виталий Петрович. Фото: Аркадий Соболев

Велосипедов с каждым годом становится все больше. Причем многие приобретают достаточно дорогие модели. Иногда стоимость велосипеда вполне сопоставима со стоимостью иного автомобиля. Прибавьте к этому риск возможных инцидентов, получения травм и нанесения травм другим. Таким образом, идея страхования выглядит вполне обоснованным и взвешенным решением.

Наш читатель по имени Сергей свой велосипед купил совсем недавно. Он обошелся ему в 5 млн рублей — сумма не большая, но и не малая. Примерно за эту цену многие минчане и покупают новый взрослый велосипед. Однако Сергей к своему увлечению подошел ответственнее большинства и после веломагазина отправился в страховую компанию.

«Я подумал, что деньги лишними не бывают. Велосипед не дорогой, но выкидывать деньги на ветер не хочется. Уж лучше ежегодно платить страховку, чем враз подарить 5 млн тому, кто может украсть велосипед», — рассказал корреспонденту Onliner.by Сергей.

Действительно, случаи угонов велосипедов, иногда весьма дорогостоящих, нередко случаются и в Минске, и по всей Беларуси. Причем если злоумышленник задумал украсть чужого двухколесного, то не остановят его ни велосипедные замки (одни более надежные, другие — менее, но ни один не гарантирует полной безопасности), ни охраняемые парковки, ни наличие камер видеонаблюдения. Совсем недавно в Минске такой угонщик даже специально облачился в велокостюм и на виду у камер видеонаблюдения увел из подземного гаража велосипед стоимостью более 20 млн.

Сергей решил в прямом смысле слова подстраховаться. В Беларуси такие услуги оказывает уже не одна страховая компания, однако желающих воспользоваться ими пока не так много. «Сначала оставил заявку на сайте. Мне перезвонили, уточнили стоимость велосипеда. Попросили приехать, оформить документы. В том отделении, куда я обратился, до меня никто велосипеды не страховал. Поэтому даже персонал не знал толком, как это делается. При мне читали инструкции и заполняли документы. Но все сделали быстро, вежливо, я доволен», — отметил собеседник.

Страховка Сергею обошлась в 400 тыс. рублей ежегодно. Условием было то, что велосипед с 22.00 до 6.00 должен храниться дома, можно на балконе, но обязательно застекленном. Велосипед сфотографировали, записали серийный номер рамы.

По условиям страховки Сергею возместят полностью ущерб в случае угона велосипеда. Он будет должен вызвать милицию, все оформить надлежащим образом и явиться в страховую компанию с документами. В случае если затем велосипед разыщут и вернут владельцу, страховые деньги он будет должен вернуть. Если велосипед будет поврежден злоумышленниками, то ремонт Сергей будет делать за свой счет, сохраняя при этом чеки. Затем сумму компенсируют за счет страховки. А вот если велосипед не тронут, но снимут с него навесное оборудование (велокомпьютер, фары, сумки), то в этом случае страховка не поможет, ведь она покрывает только сам велосипед.

Также при инциденте с пострадавшими каждой стороне может быть выплачена страховка в сумме до 20 млн рублей. То есть, если велосипедист столкнется с кем-нибудь и обе стороны получат травмы, то каждый сможет рассчитывать на страховые выплаты. Кстати, в таком случае нужно безотлагательно вызывать ГАИ и оформить произошедшее. Всего Сергею прислали текст правил пользования страховкой на 17 страницах, который описывает возможные форс-мажорные случаи.

«Некоторые знакомые по моему примеру уже собрались в страховые компании. 400 тыс. в год — не такая большая сумма. Уж точно меньше 5 млн», — отметил Сергей.

Условия страхования в разных компаниях несколько разнятся. Ежегодная стоимость страховки зависит от стоимости велосипеда. Если велосипед не новый либо нет возможности подтвердить его стоимость, за основу берется аналогичная модель либо проводится соответствующая экспертная оценка.