Курсантки, не провоцируйте инструктора! А вы так «У»меете?

 
27 июня 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Сексуальные домогательства со стороны инструкторов по вождению вдруг стали одной из тем для обсуждения во время шестого занятия Юрия Краснова и Яры Гориной. Опытный преподаватель дал несколько советов курсантке, как не провоцировать излишнее внимание со стороны мастера производственного обучения. Но главным стало то, что девушка уже смело ездит за рулем и почти не «глохнет»!

— На форуме иногда задают некультурные вопросы! Вот, например, спрашивают, были ли у нас «шпили-вили», — возмутился старший преподаватель Центра повышения квалификации Департамента охраны МВД Юрий Краснов. — Это некорректный вопрос, но я отвечу: между инструктором и курсанткой может быть только процесс обучения. Поймите, мастер автошколы — это как доктор. Хотя, конечно, я слышал истории от девушек, учившихся на курсах по вождению, что им предлагали «внеурочные занятия в лесу с шампанским» и тому подобное. На самом деле и курсантка может не надевать короткие юбки, не делать яркий макияж, но это не всегда возможно. Поэтому учитель должен уметь думать на работе только о работе, в каком бы виде ни пришла девушка.

— Между нами нежные чувства, — призналась Яра Горина. — Но вы же слышали, как он кричит на меня!

Хватит слов — ближе к делу. Во время прошлого занятия у девушки никак не получалось попасть в проем из фишек. Она жаловалась, что «колеса едут не туда». Юрий Краснов после перерыва предлагает вернуться к упражнению.

Итак, злополучная для Яры «восьмерка» с воротами из фишек.

— И по-о-ошла быстрей крути-и-ить, — затягивает преподаватель. По его мнению, команды, поданные в песенной форме, лучше усваиваются, и ученику проще их выполнять. — Начина-а-аем возвраща-а-ать! Закрутили руль — газ нажали...

То ли курсантке припев не понравился, то ли дали знать старые ошибки. Но опять инструктору пришлось выхватывать руль, иначе наш Peugeot 301 наехал бы колесом на фишку.

— Это она сама едет, — попыталась переложить ответственность на, между прочим, очень чуткий и послушный автомобиль Яра.

— Нет уж. Это ты едешь, — тон Юрия Краснова не терпел возражений.

Понимая, что мы сейчас снова упремся в глухую стену, инструктор сразу нашел другой выход: выставил дополнительные фишки для импровизированных ворот. По его задумке они должны указывать направление движения. Удивительно, но процесс сразу пошел!

— Чего не хватало? — интересуемся у преподавателя.

— Яра никак не могла понять, когда переставать крутить руль. То есть не видела направления движения, когда фишки скрывались за корпусом автомобиля. Сложнее всего в этой ситуации инструктору. Он же не может знать, что происходит с курсанткой: может, у нее дома проблемы или поссорилась с кем-то? Как назло, после «легкого» ученика приходит «тяжелый», а ожидания другие, к тому же у мастера производственного обучения программа, и он уже не успевает, вот и начинает «прессовать» курсанта. Мастер не должен злиться! Он обязан подстроиться под обучаемого.

У девушки явно был сбит прицел. Но ей дается отличная возможность учиться не по программе, а по требованию. Будет выполнять столько попыток, сколько нужно. Специфика автошкол в том, что там пытаются научить взрослых людей со сформированными привычками и мировоззрением по часам. Но это же не 14-летний подросток, который все схватывает на лету. Иногда может наступить ступор.

— Ну вот, осознание проворота колес мне еще не пришло, а я уже почти вывихнула плечо, — потирает руку Горина.

— Не сдавайся, — подбадривает Краснов.

Он берет в руки игрушечную машинку и показывает, как упражнение выглядит со стороны:

— Ты должна понимать, что водишь корпус машины, а не только колеса. Это к вопросу о том, что значит чувствовать габариты автомобиля.

Преподаватель снова меняет конфигурацию фишек. Яре предстоит опять вспомнить, что такое эффективное управление автомобилем (помните занятие про перекладывание рук?).

— Ой, у меня плечо болит... — опять жалуется девушка.

— Кстати, при обучении инструктор обязан учитывать физиологические особенности человека, — соглашается Юрий Краснов. — Бывают врожденные нюансы, старые травмы дают о себе знать или еще что-то. Иногда человек не может держать ногу на пятке, потому что сказывается давний перелом стопы.

Общими усилиями нам все же удалось убедить курсантку продолжить занятие.

— Ты пока новичок, и оценки у тебя неточные, — напоминает перед выполнением упражнения преподаватель. — Тебе кажется, что надо придержать руль, а на самом деле нужно отпустить.

Именно это и происходит в следующий момент: наш Peugeot поехал не туда. «Не сдавайся», — тут же реагирует инструктор. Потом он включает музыку и предлагает ездить девушке самостоятельно, без команд. Эта тактика срабатывает: учебный автомобиль прекрасно проходит трассу.

— Ну как, появилось желание ездить лучше? — спрашиваем у курсантки.

— Да! Особенно под музыку.

— Ты — настоящая женщина, — констатирует инструктор. — Так уж сложилось: мужчина обычно сразу делает, а потом думает. У женщин наоборот. Когда мы научим тебя быстро думать, ты станешь самым безопасным водителем в мире!

Завершив это упражнение, девушка переходит к следующему. Теперь ей предстоит ездить по большому кругу. Упражнение — на переключение передач.

Разгон, курсантка выжимает сцепление и переходит на вторую. Затем третья... Еще пять занятий назад она совсем ничего не умела, а теперь рулит на скорости в 30 км/ч! Разве это не успех? Мы не ожидали, что Яра сразу продемонстрирует задатки гонщика, так что это хороший результат для неподготовленного человека.

— Не трогай коробку! — у Гориной появилась вредная привычка, на которую тут же обратил внимание инструктор.

— Это само собой получается...

— Подруливай! Вот видишь, ты понимаешь, что надо влево, а руки по инерции крутят вправо. Есть еще проблемки.

В конце занятия его участники традиционно подводят итоги.

Яра Горина: «Последнее упражнение мне очень понравилось. Скорость, ветерок... Теперь о грустном. Руль не всегда получается правильно крутить, но, надеюсь, передохну и постепенно привыкну. К тому же сегодня я не выспалась, а встала рано. Инструктор, наверное, мною недоволен».

Юрий Краснов: «Если я недоволен, то только твоей центральной нервной системой. Ошибки ты допускаешь те же самые, что и на предыдущем занятии. Надо было бы переключиться. Но ничего, научимся. Все придет. Сколько времени понадобится? Это зависит от твоего терпения и моего желания. А машинка у нас класс!»

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by