Совсем недавно об этой проблеме мы говорили в нашей еженедельной рубрике «Разбор с Красновым»: на МКАД есть выезды, не имеющие полос разгона, и есть съезды без полос торможения. «Можно ли представить, что на скоростной дороге с такими лимитами и такой загруженностью не будет таких простых и обязательных элементов, как полосы разгона и торможения? А вот представьте себе! И проблемных мест не одно и не два — их довольно много, непозволительно много для столичной кольцевой», — отмечал инструктор.
То, о чем мы говорили в теории, подтверждается на практике всегда с риском. Вот наглядный пример, видео корреспонденту Onlíner предоставил наш читатель.
— Для меня непонятно, чем руководствовался водитель Hyundai, выезжая перед грузовиком на МКАД. Я оттормозился, думал, что грузовику придется в другую полосу уходить для избежания столкновения, — рассказал автор видео.
Это выезд со стороны Чижовского кладбища. Полосы разгона нет, автомобили вынужденно попадают сразу в крайний правый ряд, где разрешенная скорость — 90 км/ч.
— По первой полосе несутся автомобили, водители опять же не ожидают, что ты можешь выехать в их полосу. А тебе нужно полностью остановиться, чтобы их пропустить. И вот появляется окошко. Но мало просто выехать, нужно же еще давить педаль в пол, чтобы скорее набрать скорость, чтобы задние тебя не догнали. Для многих это стресс, — отмечал Юрий Краснов.
Стресс — это еще полбеды. Хуже то, что всегда есть риск, что напряженная ситуация закончится ДТП: кто-то не успеет сориентироваться, кто-то шарахнется — и будут искать между собой виноватого.
Сложность еще и в том, что водитель, который едет по МКАД, ни о чем заранее не подозревает: ведь впереди не видно, есть ли полоса разгона. Должна быть, это же скоростная дорога — так подсказывает логика. Но мы уже показали, что логика на кольцевой работает не всегда.
— И люди тоже не виноваты — у них скорость 90 км/ч, откуда им знать, что здесь какой-то проблемный выезд? Так рождаются конфликты, причем это еще не самый плохой вариант. У нас же не принято брать в расчет, как организовано дорожное движение, есть ли какие-то проблемы. Один сразу обвиняет другого, тот же ему что-то должен. Понятно, что должен, но как выполнить требование, если для этого нет нормальных условий, — говорил преподаватель.
Дополнено
О специфичности таких участков говорят и другие наши читатели.
— В этом же месте я выезжал недавно со стороны кладбища и едва нашел дырку в потоке: тоже вдали ехала фура, но не просто тягач-голова, а с прицепом. Была далеко, метров 200—300. Я выехал, начал разгоняться и понял, что не успею набрать его скорость. Вдавил в газ насколько возможно и сразу ушел на автобусную остановку, чтобы фуру пропустить — давить в тормоз водителю не пришлось, но чую, что он был груженый и просто раздавил бы меня. Это ужасное место! — поделился своими впечатлениями один из водителей.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро