Исследование: в Бресте и в Минске водители «недокачивают» резину, а в Гродно — «перекачивают»

 
14 788
07 июля 2015 в 17:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: AutoGrodno.by
Автор: Виталий Петрович. Фото: AutoGrodno.by

Специалисты компании «Автосеть» провели исследование в разных регионах страны: на каких шинах ездят белорусы, знают ли они, какое должно быть давление в них. Оказалось, что многие не знают. Последствия такой, казалось бы, мелочи на дорогах могут быть самыми серьезными. Но любопытно то, что результаты диагностики отличаются в зависимости от региона страны.

В целом только половина из прошедших диагностику автомобилей была с правильным давлением в шинах (при этом учитывалось возможное повышение рабочего давления в шинах из-за повышенной температуры). У остальных либо перебор, либо недобор. Причем если в Бресте и в Минске водители ездят на подспущенной резине, то в Гродно, наоборот, на перекачанной.

Причины низкого давления в шинах разные. В основном это повреждения, которые встречаются не на всех 4 колесах, а только на одном из них.

А вот перекачанные шины, как признаются сами водители, — результат подкачек на заправках.

Между тем, как отмечают специалисты, езда на повышенном давлении уменьшает пятно контакта с дорогой, как следствие — повышает риск аквапланирования и увеличивает тормозной путь. Также повышенному износу подвергается центральная часть протектора. Проверять давление нужно на надежном оборудовании. Подкачать шины можно на любом шиномонтаже. Следует только уточнить, когда последний раз проводилась поверка манометра.

Еще одна интересная особенность: в Гродно, к примеру, почти треть прошедших диагностику машин были на зимней резине, причем у более 20% — на всех четырех колесах. Еще у трети машин требовалась замена резины из-за остаточной глубины протектора. Почти у 40% машин шины «доживают» последний сезон. Зачастую износ шин неравномерный, водители не следят за этим, как и за правильной перестановкой шин от сезона к сезону.