Белорусские инженеры доработали БРДМ и создали новую машину «Кайман», способную разгоняться до 110 км/ч

 
28 094
22 июля 2015 в 16:46
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: vsr.mil.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: vsr.mil.by

Изобретатели ОАО «140-й ремонтный завод» создали мобильное бронированное транспортное средство (МБТС) «Кайман». Оно в скором времени пройдет испытания. С момента зарождения идеи до создания действующего образца прошло всего четыре месяца. Предназначение машины — ведение разведывательных и диверсионных операций, патрулирование и сопровождение колонн, проведение миротворческих и милицейских операций, ведение действий в условиях чрезвычайных ситуаций. Был установлен отечественный дизельный двигатель Д-245 с электронной системой управления подачи топлива и пятиступенчатая усиленная МКПП.

«За базу новой разработки взят корпус БРДМ, который, к слову, изрядно переделали от днища до крыши с установкой десантных (боковых) дверей. (Внешне от знакомого уже многим образца бронетехники советского периода осталась узнаваемой только носовая его часть.),пишет „Белорусская военная газета“. — Установлены независимая торсионная подвеска, мосты, колесные редукторы, конструкторы позаимствовали у БТР‑60».

Бронированная машина, полная масса которой не более семи тонн (с шестью членами экипажа и вооружением), развивает скорость по шоссе 110 километров в час. Запас хода — до 1000 километров. МБТС «Кайман» способен на плаву преодолевать водные преграды. Для этого специалисты с нуля разработали новый двигатель с двумя гребными винтами по бортам с приводом от коробки отбора мощности. Вместо башни на крыше машины установлен поворотный погон под установку ПКС и АГС или другой боевой модуль — в зависимости от выполнения задач.

Создатели надеются, что машина будет не только востребована в белорусской армии, но и найдет своего покупателя за рубежом. По их заверению, БРДМ конкурентоспособна во всех отношениях, в том числе и по ценообразованию: «Заводские пробеговые испытания показали: по ТТХ „Кайман“ ничуть не уступает российскому „Тигру“. Да и сделано наше мобильное транспортное средство практически на базе отечественных комплектующих, что значительно скажется на стоимости машины».