«Злой» Mitsubishi Colt: маленькая машинка силой в 600 «лошадей»

 
20 332
06 августа 2015 в 17:41
Источник: Юрий Таболин
Источник: Юрий Таболин

Прежде чем приступить к истории автомобиля, стоит сказать пару слов о владельце. Максим, точнее «безумный Макс», как он сам себя называет на автомобильных форумах, преуспел в апгрейде большого числа Mitsubishi, за последние пять лет приложив руку к паре-тройке десятков проектов. При этом на подиум до 2015 года поднимался нечасто, но своим постоянством и верностью драг-рейсингу он давно заслужил уважение и любовь поклонников и завсегдатаев соревнований.

Итак, о машине. Поиски авто длились долго. Долго — это пару месяцев и более 2000 километров по Беларуси. В итоге подходящий агрегат все же нашли. Стандартный набор — передний привод, мотор 1,3 бензин, литые диски Р15 и вес чуть больше тонны. Никто не сомневался, что долго на таких колесах машина не протянет — не прошло и месяца, как Colt «обули» в 17'' диски.

Следом сменили и тормоза — двухпоршневые спереди и сингл на задней оси. О том, что машина легко догонит, а то и переплюнет пресловутый конструктор Lego, стало понятно сразу. Например, поворотные кулаки на нее изначально установили от Space Wagon, ступицы от Galant, суппорты от EVO, перебрав затем несколько раз. И это только верхушка айсберга.

Сердце досталось «галантное» — VR-4 — 2,5 TT литра — с завода выдает порядка 260 сил. Охлаждать его призвали кулер от Toyota Supra — пожалуй, единственный не «митсубишевский» на тот момент узел. На вопрос, почему изменил в этом элементе любимому бренду, Максим отвечает просто и откровенно: «Да потому что такой у меня был, поэтому и поставил его… минусов у него не замечено, конструкция хорошая».

Следить за работой было решено по приборам — так вместо центральной решетки вентилятора появились датчик давления турбины (показывает разряжение-давление во впускном тракте); датчик давления масла и датчик температуры выхлопа.

Вскоре Максим отправился на диностенд, чтобы оценить текущие показатели «Кольта» — вопрос, на который владелец устал отвечать, — «Сколько сил под капотом?». Получилось при наддуве 0,5 бар — 275 л. с. 380 Н·м, при 0,6 бар — 290 л. с., 410 Н·м.

Следующий переломный момент в прямом смысле ожидал машину спустя месяц — попытка разобрать заднюю подвеску закончилась дырой. А на месте старой появились задний подрамник с редуктором и рычагами от EVO. Так и родилась идея полноприводного «Кольта», а уже спустя пару недель стояла другая коробка с раздаткой со всеми необходимыми запчастями.

Между тем белорусский Кулибин продолжал экспериментировать со впуском. Так, под капотом появился самодельный щит для фильтра от горячего воздуха, в бампере вместо противотуманки прописалась труба для забора воздуха. Капот вспороли, выпустив лишний пар. Colt проехал 402 метра за 12,1 сек. Больше выжать на маленьких турбинках было сложно, и тогда начался новый эксперимент под названием Single TD-05.

Для установки TD-05 нужно было изменить впускной коллектор, перенести дроссель в другую сторону, немного изменить впуск и самое главное — установить и закрепить турбину. Получив табун в 400 с лишним лошадей, машина установила очередной рекорд — 11,4 секунды на квотере. Но Максим не оправдал бы свой ник, если бы на этом остановился. Он полностью изменил подкапотное пространство. Теперь место 2.5Т занял 2.0Т 4g63 mivec. «От 2.5 получили все, что он мог дать, это 450 л. с. Все, что дальше, очень дорого, да и добыть детали нереально. На месте стоять мне не нравится, поэтому теперь у нас новое „сердце“ от Lancer Evo-9», — рассказал Максим.

Вес машины сократился на 40 килограммов, а мощность по итогам первых настроек составила 582 лошадиные силы. В итоге на EnergyDrag Autumn 2014 авто впервые выехало из 11 секунд. А закрыл сезон Colt с 600 силами и лучшим показателем 10,527 и 5-м местом в топ-20 самых быстрых драговых авто 2014 года.

Зимовка прошла не без трудов. Работы над экстерьером завершились новой задней «юбкой» и полным «обливом» в классический спортивный цвет. Зазвучал Colt также по-новому.

2015-й успел пополнить копилку наград — весной 3-е место в классе AWD на EnergyDrag Minsk Cup (уступив лишь двум Jeep Cherokee SRT-8 1400+ hp каждый) и 1-е место в классе Unlim. Сейчас под капотом Colt снова кипит работа. Максим обещает еще больше разозлить и без того злой хетчбэк. Впрочем, уже менее чем через месяц увидеть результаты его труда смогут все желающие на EnergyDrag Battle, который запланирован на 5 сентября.