«Газпром Центр»: сначала развязка на Независимости — Филимонова стоила в 4 раза дороже, чем предполагалось

 
10 389
04 сентября 2015 в 12:18
Источник: Дмитрий Мелеховец. Фото: архив auto.onliner.by
Источник: Дмитрий Мелеховец. Фото: архив auto.onliner.by
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

«Газпром» не рассматривал альтернативные варианты строительства развязки на пересечении Независимости — Филимонова в Минске, несмотря на критику со стороны экологов. Об этом рассказал главный архитектор «газпромовского» центра Михаил Гаухфельд на открытии ХI Национального фестиваля архитектуры «Минск-2015», где был официально представлен «Газпром Центр».

Напомним, что активисты выступили против строительства развязки в таком виде, какой ее планируют сейчас. Сторонники альтернативного плана считают, что новая развязка может привести к уничтожению парковой зоны, которая является частью исторической Слепянской водной системы, ухудшит условия передвижения пешеходов и велосипедистов и нарушит визуальное пространство города.

Экологи предлагали перепланировать движение и вообще ничего не строить. Вторым вариантом сторонники альтернативной развязки выдвинули строительство подвесного моста, что позволило бы полностью отделить автомобильное движение от пешеходов и велосипедистов. Однако эту инициативу «Газпром» во внимание не принял.

«Мы не рассматривали другие проекты потому, что заказчиком дорожной развязки выступает город Минск в лице „Гордорстроя“. Все мы знаем эту историю, что сначала развязка потянула в 4 раза дороже, чем предполагалось, поэтому бюджет начали сокращать. На сегодня та развязка, что представлена (согласованная, естественно, всеми), строится. К концу года трасса проспекта пройдет уже по новому путепроводу. Улицу Филимонова будут строить еще какое-то время. Окончательное решение по этому объекту принимает Минский городской исполнительный комитет, вот он принял решение», — отметил Михаил Гаухфельд.

Также архитектор упомянул, что участок для строительства довольно сложный и въезд техники возможен только по улице Филимонова. «Никто не будет землю и бетон возить по проспекту», — заметил он.