Водитель смог опротестовать «письмо счастья», утверждая, что одна из систем фотофиксации не сертифицирована в Беларуси

 
34 852
10 февраля 2016 в 11:53
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by

В Могилевской области водителю пришло «письмо счастья» — штраф за превышение скорости на 35 км/ч. Факт нарушения был зафиксирован автоматической камерой. В результате — штраф в размере четырех базовых величин (на момент нарушения это 720 тыс. рублей). Мужчина, впрочем, с таким решением не согласился. Он утверждает, что система фотофиксации, указанная в постановлении, не сертифицирована в Беларуси.

По информации портала abw.by, в постановлении прибор, который осуществлял съемку, назван системой фотофиксации MULTARADAR_SD580. Водитель поставил вопрос: а сертифицирована ли она для использования в Беларуси? За ответом он обратился в Могилевский центр стандартизации, метрологии и сертификации, где получил ответ: система фотофиксации не сертифицирована. Соответственно, использоваться в стране она не может, а штрафы, вынесенные с ее помощью, являются недействительными. Дело направлено на новое рассмотрение.

Но ведь это означает, что многие и многие водители, которые получали и получают аналогичные «письма счастья», могут опротестовать их. Что это: прецедент, скандал?

В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» считают, что ни о каком скандале речь идти не может. Директор компании Леонид Панасюк пояснил корреспонденту Onliner.by, что при составлении «письма счастья» была допущена неточность.

— В постановлении значится система фотофиксации MULTARADAR_SD580, но это неверное ее обозначение, и соответственно в Государственном реестре средств измерения устройство с таким названием не значится. Между тем в реестре под номером 9027 сертифицированы «Измерители скорости транспортных средств радиолокационные стационарные MultaRadar SD580». Это верное название устройства, оно прошло сертификацию и может использоваться на территории Беларуси, — пояснил корреспонденту Onliner.by Леонид Панасюк.

Он также подчеркнул, что внесение измерительного устройства в реестр — очень трудоемкий процесс.

— Прибор вводится в эксплуатацию на основании решения целой комиссии, куда входят представители Госстандарта, ГАИ, СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», компании-производителя. Ежегодно приборы проходят проверку, — заверил собеседник.

Таким образом, речь идет о неточности в обозначении прибора, а не о том, что он не прошел сертификацию.

Кстати, помимо системы MultaRadar, в Беларуси используется система Mesta другого производителя.