В редакцию Onliner.by обратился Сергей (имя изменено). За 19 лет, что мужчина работает водителем, случалось всякое. Приходилось и резко тормозить, и ускоряться. А недавно он столкнулся с тем, что в результате экстренного торможения из строя вышли шины, установленные на передних колесах. С таким «чудом», как отметил Сергей, он столкнулся впервые.
Осенью 2014 года Сергей купил пару зимних покрышек отечественного производства — Artmotion Snow 205/55R16.
— Понадобилась новая зимняя резина, — пояснил он корреспонденту Onliner.by. — Почитал отзывы, послушал консультантов в магазине и взял «Белшину». Экономия, гарантия 5 лет, вроде все неплохо. Да и езжу я в эту пору года немного.
Для начала мужчина купил две покрышки. Зима того года была недолгой, резина неплохо себя проявила. Поэтому вскоре Сергей докупил такую же пару.
В конце 2015 года, когда начались устойчивые морозы, водитель «переобулся».
— На ноябрьские праздники ехал с дачи, чуть не попал в аварию. Скорость была где-то 90 км/ч, автомобиль Renault Laguna 2002 года выпуска. Неожиданно передо мной на дорогу выбежали два небольших лося. Я по тормозам — ну просто «в пол». Дорога — асфальт. Успел остановиться. Опыта у меня достаточно, но после такого, скажу откровенно, было не по себе.
Водитель отдышался и поехал дальше. Но у машины появилось какое-то странное биение.
— Я поначалу стал грешить на подвеску, — вспоминает Сергей. — Остановился, осмотрел авто, все вроде было в порядке. Поехал на шиномонтаж. Там колеса закинули на станок: передние — бух-бух, колотятся. Работники сказали: все, выкидывай, резина стала как яйцо — овальная.
Как на современном автомобиле, где сработала АБС, из-за торможения может выйти из строя резина, водитель не понимает. Но он был спокоен, ведь на шины действовала пятилетняя гарантия.
— Гарантия шикарная, это и подкупило в самом начале. Отнес шины в магазин, их приняли, отправили на завод для экспертизы.
Спустя какое-то время пришел ответ — отказ.
— В письменной форме фактически говорилось о том, что нельзя было резко тормозить и мой случай — не гарантийный.
Собеседник предоставил нам отсканированное письмо завода-изготовителя в адрес магазина. Там среди прочего действительно содержится ответ и на обращение Сергея.
Корреспондент Onliner.by связался с компанией «Белшина». Там подтвердили — гарантия не распространяется на резину, которая имеет дефекты эксплуатационного характера.
— Решение принимает рекламационная комиссия в составе 19 человек. Это эксперты, которые изучают каждый конкретный случай, — пояснили в компании.
«Белшина» подтверждает, что на ее продукцию действует 5-летняя гарантия, однако речь идет о заводском браке либо об износе покрышки. В данном же случае имела место критическая нагрузка на покрышку.
— Если автомобиль тормозит юзом, то речь всегда идет о чрезвычайной нагрузке на резину. Это приводит к интенсивному износу и стиранию покрышки в одном месте, что, судя по всему, и произошло в данном случае, — отметил в разговоре с корреспондентом Onliner.by заместитель генерального директора ОАО «Белшина» по качеству Олег Куракин. — И производитель не может брать на себя ответственность за то, как резина эксплуатировалась. Судя по тому, что ее использовали в течение года и никаких нареканий не было, о заводском браке речь не ведется.
В итоге Сергей, конечно же, купил другую пару покрышек. На этот раз от импортного производителя. Говорит, больше рисковать не хочет.
— Дело не в деньгах, и ради двух шин я не собираюсь судиться с заводом, тем более что и резина вроде неплохая. Просто обидно за такой сервис, — говорит наш читатель.
Читайте также: