Белорусский ученый создал антигололедный дорожный материал, на котором снег тает сам

 
33 987
02 марта 2016 в 19:54
Автор: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович

Белорусский ученый Владимир Новиков разработал относительно недорогой способ получения графена, свойства которого могут пригодиться в дорожном строительстве. Об этом в интервью «Минск-Новости» рассказал замдиректора УП «Ремавтодор Партизанского района» Олег Новиков, брат ученого.

«Взять хотя бы бетон, который повсеместно встречается в городе: тротуарные дорожки, лестничные марши, дорожные и мостовые конструкции… Если к нему добавить 1—2% графена, бетон становится токопроводящим. Это могло бы быть полезным в обслуживании улично-дорожной сети зимой: при подключении низкого напряжения можно использовать его для ликвидации гололеда. Представьте: срабатывает автоматический датчик — и снег с наледью устраняются за пару минут. Без уборщиков и реагентов. И ведь идея разработки родилась у нас в стране!» — пояснил Олег Новиков.

Он также рассказал о судьбе мелассы — противогололедного материала, который несколько лет назад пытались внедрить в Беларуси. Тогда применение новинки сочли слишком дорогим.

«У нас попытались внедрить этот реагент повсеместно и в больших объемах. На первых порах стоило выпускать небольшие партии и рекомендовать их для применения, например, около торговых центров, на парковках возле офисных и спортивных сооружений. Ведь в Америке и Европе реагенты тоже используют разные: в жилых районах, парках и скверах применяют более экологичные, но дорогие, а на магистралях и каркасных улицах – дешевые (хлориды кальция, натрия и калия)», — отметил специалист.

Читайте также: