ВелоПетрович

Покупаем велосипед: как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

12 мая 2018 в 10:50
Автор: Виталий Петрович
ВелоПетрович

Покупаем велосипед: как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

Автор: Виталий Петрович

Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник. Так или иначе, но гибрид заслуженно пользуется популярностью у тех, кто не занимается спортом, а просто катается в свое удовольствие.

На самом деле, по-своему правы обе стороны: у гибрида есть свои достоинства и недостатки, перенятые у других типов двухколесного транспорта. Гибрид чаще всего весит меньше, чем горный или городской велосипед. Это несомненный плюс, когда нужно затаскивать велосипед на свой этаж в многоквартирной высотке. Кроме того, этот велосипед более накатистый (читай — быстрый) благодаря геометрии свой рамы, размеру колес, типу резины и посадке ездока. Это не городской вариант с прямой спиной, но и не шоссейно-гоночный с вытянутым над рамой положением. Прямой руль, универсальное седло — вы не будете испытывать с этим проблем.

С другой стороны, гибридный велосипед не приспособлен для преодоления сложной местности с большим количеством препятствий. Городские бордюры и прогулочную тропу он «проглотит» без проблем. Но гибрид не создан для скоростного спуска по камням и корням деревьев или для преодоления песка.

гибридный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 60 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 13.8 кг
гибридный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза ободной механический + ободной механический
Нет в наличии
гибридный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная, трансмиссия 24 скор., тормоза ободной механический + ободной механический
гибридный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 50 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 13.47 кг
Нет в наличии

Гибриды имеют колеса диаметром 28 дюймов — шоссейный стандарт. Но резина на них устанавливается шире, с более глубоким протектором, так что на мокрой после дождя плитке эти велосипеды будут вести себя предсказуемо. Набор передач стандартный по количеству, но имеет свою особенность: передние звезды наверняка будут большего диаметра, так как предназначены для движения по относительно ровному и твердому покрытию.

Обвес на гибридах используется из «горняцких» серий. Советы прежние: стараемся избегать самых дешевых групп вроде Shimano Tourney. Исключение может составить разве что передний переключатель: нагрузки на него поменьше и производители повсеместно на нем экономят. Shimano Acera — это уже лучше. Удалось подобрать модель с оборудованием класса Shimano Alivio — очень хорошо, Shimano Deore — просто замечательно. Выпускаются модели со специально адаптированными группами вроде Shimano Alfine с одной звездой спереди и планетарной втулкой сзади (вариант переключения передач). Это также удачный выбор для единственного велосипеда у городского жителя.

гибридный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 27 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
гибридный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 13.5 кг
гибридный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 50 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
гибридный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 55 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

Тормоза используются как ободные (v-brake), так и дисковые, как механические, так и гидравлические. Каждый вариант зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Предположим, что нет смысла тратить деньги на дисковую гидравлику: если вы выбрали гибрид, значит, не планируете каких-либо экстремальных поездок по сложной местности. Впрочем, если деньги позволяют — почему нет?

Мы ориентируемся на рамы из алюминия. Карбон — это дорого, не для каждого кошелька. А сталь — материал тяжелый, мы просто сведем на нет такое достоинство гибрида, как низкий вес.

Одно из существенных преимуществ таких велосипедов в городе — наличие амортизационной вилки. Даже бюджетные модели будут неплохо «отрабатывать» бордюры и неровности на дороге. Ехать будет комфортнее, в первую очередь для локтевых суставов. Есть модели с ригидной (то есть с жесткой) вилкой. Это экономия веса и увеличение скорости (усилие не будет «съедаться» амортизацией) — подумайте, что для вас предпочтительнее. К слову, очень часто современные амортизационные вилки имеют переключатель для включения «жесткого» режима. Активируйте его, если едете по хорошей дороге.

гибридный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
гибридный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 13.5 кг
гибридный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 13.26 кг
гибридный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 75 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический

Многих смущает диаметр колес. Не пугайтесь. Колеса у гибрида, с учетом того, какая резина на них установлена, не будут больше, чем колеса горного велосипеда с «зубастыми» шинами. Поэтому гибрид подойдет взрослому человеку практически любого роста, главное — выбрать раму нужного размера, консультируйтесь с продавцом. У женских велосипедов рама будет со скошенной верхней трубой. Это для удобства. Часто такой вариант выбирают и мужчины: на такой велосипед легче садиться, с него легче слезать.

гибридный, женский, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 27 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
гибридный, женский, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 13.9 кг
гибридный, женский, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 27 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии
гибридный, женский, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 75 мм, трансмиссия 27 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

Гибрид легко дооснастить брызговиками (крыльями), багажником, велосипедными сумками, что делает этот вариант еще более перспективным и универсальным в городских условиях вне зависимости от того, для чего вы используете велосипед: для ежедневного перемещения по делам, занятий фитнесом или велопрогулок выходного дня. Если не знаете, что именно вам нужно и боитесь прогадать, — присмотритесь к гибриду.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by