Как в кино. Цепи и пламя Призрачного гонщика, воплощенные в «Харлее» минчанина

23 мая 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков, архив героя

Как в кино. Цепи и пламя Призрачного гонщика, воплощенные в «Харлее» минчанина

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков, архив героя

На волне обсуждений полнометражного сериала киновселенной Marvel мы решили вспомнить о супергерое, который, на наш взгляд, наиболее приближен к теме дорог. Конечно, речь пойдет о Заратосе, или Призрачном гонщике (Ghost Rider). В преддверии самого крупного мотофестиваля страны, который пройдет в Бресте, мы встретились с одним из участников мероприятия и его тюнингованным байком. Образ пылающего демона на испепеляющем мотоцикле мы примерили на минского байкера (хотя он сам просит называть себя мотоциклистом) Дэна и его достаточно редкий Harley Davidson V-Rod.

О Гонщике и фильме

Призрачный гонщик изначально был воплощен в серии вестерн-комиксов от Marvel. Но позже имя перекочевало в мир супергеройских битв в современных декорациях. А вместо верного коня гонщик восседал на кастом-байке инфернального дизайна. По сюжету так произошло после того, как эстафета демонической трансформации досталась мотоциклисту-каскадеру Джонни Блэйзу. Он смог превращаться в скелетообразную пылающую огнем нечисть, карать мистическим огнем и ультимативным взором (посмотрев в глаза Гонщику, злодей испытывал боль, равную той, которую он причинил всем своим жертвам).

В 2007 году наконец выпустили фильм про адского супергероя, роль которого досталась Николасу Кейджу (к слову, фанату этой серии комиксов). И многие считают эту роль началом заката карьеры актера. Критики разгромили картину, несмотря на коммерческий успех в прокате. Оценки не поднимались выше шестерки по десятибалльной шкале. Признаться честно, фильм действительно плоховат, игра Кейджа, который, откровенно говоря, не очень тянет на супербойца, — еще хуже. Но все же блокбастер есть за что уважать — хотя бы за визуальное воплощение на большом экране образа демона-байкера. Ну а сам мотоцикл Райдера (для съемок был построен реально ездящий кастом) — вообще выше всяких похвал. Такой байк существует в единственном экземпляре. Для фотосета в стиле Ghost Rider мы подыскали мотоцикл в более классическом облике, правда не без серьезных доработок.

 

О байке

«Это Harley Davidson V-Rod, выпущенный на столетие бренда в 2003 году ограниченным тиражом, — показывает технику наш герой Денис (Дэн), которому на сегодняшний вечер суждено стать Призрачный гонщиком. — Байк купили на аукционе в Штатах, и он на самом деле уникальный. Сама по себе модель выбивается из любой линейки „Харлеев“. Мотоцикл был построен как альтернатива мощным классическим „дорожникам“ и заряженным японским круизерам. И стал во многих смыслах первым как в своем классе, так и в линейке компании. Помните анекдот о мотоциклисте и байкерах, заканчивающийся фразой „вы каждый сезон разные“? V-Rod создан для уравнения в правах представителей обоих движений. „Спорты“ ассоциируются с дикой скоростью, чопперы — в большей степени с вальяжностью и особой культурой, а данная модель сочетает в себе эти фронты».

Для V-Rod придумали нестандартный принцип рамы. Часть, имеющая форму топливного бака, на самом деле им не является. В ней, под крышкой фальш-бака, размещен воздушный фильтр. А сам бак расположен под сиденьем водителя — для понижения центра тяжести и, как результат, лучшей управляемости. Обычно «Харлеи» комплектуют мотором собственной разработки. Но, опять же, это не про V-Rod. Американцам нужен был более спортивный двигатель. Они не постеснялись обратиться за помощью к коллегам, уже показавшим мастерство в конструировании таких агрегатов, — инженерам из Porsche. Получился V-twin «Revolution» объемом 1247 куб. см с водяным охлаждением. В моторе сочетались высокие показатели крутящего момента и серьезная мощность. Машина выдает 120 «лошадей» и способна разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды. А это динамика «спортов», никак не чопперов (для последних актуален разгон за 5—6 секунд, кроме «заряженных» типа Boulevard, VTX 1800, Vulcan, Warrior и других спецверсий для тех, кто любит «погорячее»).

«Чоппер с супердинамикой — как раз то, что мне было нужно. То, о чем я долго мечтал, — говорит Дэн. — Моя история общения с двухколесной техникой начиналась с Jawa и Cezet еще в старших классах. Позднее, в 18 лет, на одной закрытой мототусовке я встретил свою первую „мотолюбовь“ — единственный на то время в Минске настоящий спортбайк. Это была омологированная модель из чемпионата мира по мотогонкам — Yamaha YZF 750R, и, поверьте, это был крутейший байк в 2000 году. В результате первые „взрослые“ деньги, отложенные на машину, были незамедлительно потрачены. Дальше на протяжении 15 лет были и другие мотоциклы: и „спорты“, и „туристы“, и чопперы — на чем я только не перекатался. В общем, есть с чем сравнивать. У „харлеводов“ есть расхожая фраза: „Рано или поздно все мотоциклисты приходят к Harley Davidson“. V-Rod стал для меня воплощением этой идеи без отказа от старых „привычек“».

«На этом байке не нужно сидеть в позе эмбриона, а можно развалиться, как на троне, — продолжает мотоциклист. — А при удачной работе сцепления и выкручивании ручки он уносит вперед с самолетным ускорением. Чтобы описать ощущения, приведу, пожалуй, пример. Однажды ночью подъезжаю к перекрестку на выезде из города. Слышу сзади приближающееся жужжание. „Спортов“ человек восемь. Остановились по обе стороны от меня, смотрят. Подгазовывают с ухмылками. Я к этим ребятам отношусь спокойно: сам таким был когда-то. Но понял сразу — это вызов. Загорелся зеленый, и на первой сотне метров мой V-Rod уже вез пару корпусов оппонентам. Со старта до 70 км/ч с ним трудно тягаться, если не иметь должных навыков. Потом, конечно, обогнали, но какой смысл разгоняться на чоппере больше 200 км/ч? Ведь при отсутствии минимальной аэродинамики и даже лобовика поток ветра делает из тебя парус! Хотя чисто технически V-Rod на это способен — максималка 222 км/ч».

 

 

О тюнинге

После покупки Дэн решил преобразовать мотоцикл. И без того редкий байк он захотел персонифицировать еще больше. И в качестве стилевой концепции выбрал образ Призрачного гонщика. Мастер выполнил на фальш-баке аэрографию — изображение самого Заратоса. Когда работа была готова, художник подал еще одну идею — гравировку в виде цепи, скользящей по всему мотоциклу, и дополнительный узор. Мастер пробивал уже готовый рисунок до металла, а потом покрывал поверхность лаком. Теперь Harley Davidson сверкает на солнце особыми огнями. Ночью, подобно демоническому байку, V-Rod также освежает дорогу пламенным светом — встроена яркая красная подсветка, но все диоды скрыты внутри панелей дизайна, чтобы мотоцикл не был похож на новогоднюю елку.

Преобразования получили и другие элементы. Наиболее заметны в светлое время суток ручки тормозов и газа, зеркала заднего вида и, безусловно, кожаные части: сиденья и кофры. Чтобы добиться нужного объема, накладки в виде языков пламени были нашиты двумя слоями. Вначале лоскут красной кожи, а поверх него — лоскут черной, меньшей на 2 мм.

О выбранном образе

У Дэна как у адепта ведической культуры есть свое объяснение, почему в качестве образа он выбрал именно Призрачного гонщика: «Считаю, что Райдер — прообраз Шивы, одного из Тримурти, трех главных ведических богов, покровителя Кшатриев (Воинов света). Шива является разрушителем Вселенной в конце мирового цикла (махаюги), чтобы создать пространство для нового творения. Шива — уничтожитель, но разрушает он именно все плохое. Призрачный гонщик схож в своих деяниях с ним.

 

Лично я не вкладываю в изображения Гонщика некую „черепную мифологию“, отсылающую к демоническим силам. Его образ, на мой взгляд, намного более глубинный, многогранный и, если можно так сказать, более полезный, нежели популярные ныне супергерои — Капитан Америка или Тор. Он необходим, чтобы на шахматной доске нашей жизни были и белые, и черные фигуры».

О клубах, сезоне и фестах

Как Дэн уже сказал, он катается на мотоциклах с 15 лет, а потому наверняка мог наблюдать, как изменяется мототусовка в рамках одной маленькой страны. Мы попросили собеседника рассказать о современности движения.

— Как читали ребята из «Касты», «горячее время ставит свою пробу, дурак в каждом из нас строит себе дорогу, спокоен тот, кто хранит в себе бога». Моя дорога привела меня к переосмыслению многих вещей, которыми я жил 10—15 лет назад. «Веды» говорят, что привязка к материальным благам или даже к близким людям — это всего лишь невежественное нахождение в иллюзии Майя, которая мешает стремиться к высшим материям. Но это долгий философский разговор. В моем нынешнем осознании мой мотоцикл, конечно же, самый любимый, как и у любого мотоциклиста. Если бы еще пять лет назад у меня спросили, готов ли я продать свой байк, я бы, не задумываясь, категорично ответил «нет». Ведь я воспринимал его как часть себя. Но теперь я думаю, что готов его отпустить, если он сам этого «захочет», и передать новому владельцу. Но для меня важно знать и понимать человека, который будет на нем кататься. Чтобы он как минимум понимал мою философию, а в идеале — разделял ее. Поэтому, как говорят, передам только в хорошие руки.

— На моих глазах проходили многие этапы формирования тусовки: беспорядочное катание, образование клубов, попытки прийти в страну представителей outlaw-клубов. Нынешняя тенденция довольно грустна. В начале каждого сезона вижу новости об очередной гибели мотоциклиста или пассажира (так случилось и в этом году). И я решил, что не стоит прыгать на байк, как только приходят теплые деньки. Следует подождать, когда водители автомобилей попривыкнут к появлению двухколесных на дорогах после зимы, подождать, пока сами мотоциклисты вспомнят основы управления. Потому выгоняю «Харлей» только сейчас, в мае.

Так совпало, что на ближайших выходных пройдет Brest Bike Fest International — самый крупный мотофестиваль в Беларуси. Отличный повод для Дэна, чтобы наконец зажечь на V-Rod. В прошлом году в город над Бугом приехало около 10 тысяч байкеров. В эти выходные наверняка будет еще больше. На данном фестивале никогда не было форматности и клубности — именно это и привлекает. Чистая тусовка единомышленников. Явление Призрачного гонщика на ней могло бы быть не лишним.

Мотошлемы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by