Сочетание двух слов — «розовый» и «Кадиллак» — растиражировано в массовой культуре максимально. Вспомнить хотя бы олдтаймеры Элвиса Пресли (первый — бело-розовый, на котором он ездил с группой BlueMoonBoys, второй, который он подарил родителям, и третий, Fleetwood 60, известный как подарок маме). Кроме того, в 1989 году вышел фильм Pink Cadillac с Клинтом Иствудом. Одним словом, розовый «Кадиллак» стал частью американской мечты, символом успеха. И именно такой автомобиль прописался в Минске еще примерно 20 лет назад. Насколько он навевает мысли о заокеанских грезах?
Как и Pontiac Bonneville, о котором мы писали неделей ранее, этот Cadillac немного потрясло в белорусской столице: прибыл он сюда в конце 90-х. В целом судьбы двух машин в чем-то схожи: прибытие из США, первая реставрация с легким налетом китча, работа на свадьбах и в развозе подвыпивших клиентов клубов. Тогда подобные машины были в первую очередь предметом того, что в народе называют «понты». Уже позже новые владельцы задумались над более культурным подходом к ценности автоклассики. Пришло осознание, что подобные экземпляры заслуживают большего, а отношение к ним стало сравнимо с трепетом перед раритетным музейным экспонатом — таким, который до сих пор способен самостоятельно передвигаться и даже удивлять прытью. Лично в этом убедиться можно будет во время ретроралли, которое пройдет 9 июня на площадках у Национальной библиотеки и около Дворца Республики.
Перед нами заднеприводный автомобиль 1960 года выпуска под названием Series 62. В 2002 году, когда Cadillac праздновал свое 100-летие, этот экземпляр имел ярко-розовый окрас. Позже его видели у столичных увеселительных заведений в черно-золотом исполнении кузова (салон был под стать). Потом машина долго простаивала без движения и обрела новую жизнь вместе со сменой владельца. Автомобиль привели в должный вид, освежили, а заодно и перекрасили в менее броский и более эстетичный цвет. Отныне он кремово-розовый, или светло-пудровый, или нечто в этом духе. Его привели в стоковое состояние с одним новоделом. Во времена бурной клубной жизни Cadillac приобрел генератор переменного тока — чтобы заряжать АКБ для усиления звука (в салоне два сабвуфера и шесть колонок). Такова история именно этого «американца».
А в мировой истории, как известно, обычно все перемешивается. Такова и судьба всей марки. Чего стоит само название «Кадиллак», которое следовало бы произносить на французский манер — «Кадильяк». На самом деле это фамилия — был такой французский исследователь и колониальный администратор Антуан Ломе де Ламот де Кадильяк (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac). К автомобилям он не имел никакого отношения, потому как пересек Атлантику в 1683 году, когда о самоходных повозках не было и мыслей. Он известен как основатель Форта Поншартрен-дю-Дэтруа (Fort Pontchartrain du Détroit). Обратите внимание на последнее слово, с французского это переводится как «форт пролива», а американцы со временем стали называть его на английский манер — Детройт. В XX веке город стал крупным автопромышленным центром. До 1902-го здесь базировалась «Автомобильная компания Детройта», которой заведовал дедушка Генри Форд, а после ее развала фирму переименовали в честь основателя поселения — Cadillac.
С тех пор «Кадиллаки» старательно пытались доказать всему свету, что их автомобили роскошны и их непременно нужно сравнивать со всем прекраснейшим, что только есть в Соединенных Штатах. Этой компании автомобилестроение обязано взаимозаменяемыми частями, единой электросистемой, механической КПП с шестернями с постоянным зацеплением, цельностальной крышей, первым автомобильным кондиционером, а позже — первым климат-контролем. С 59-го руль с усилителем и усилитель тормозов считались стандартным оборудованием, а в качестве опций для кабриолетов предлагали электростеклоподъемники и электропривод сидений! Есть даже сведения, что в 1960-х годах производитель оснастил модели оптоволоконной системой предупреждения водителя об отказе электроламп.
Примерно в эти годы на рынок и поступил Series 62, правда, оптоволокна в нем нет. Зато заметны фирменные фишечки того времени, достаточно лишь немного присмотреться. В первую очередь бросается в глаза сверхширокий низкопосаженный кузов, подходящий больше для катера, нежели для автомобиля.
«Плавники» на задней части кузова можно было бы отнести к акватематике. Но это не так. Декоративная деталь — след моды 50-х годов, остававшийся неизменно узнаваемым фирменным стилем Cadillac. Впервые они появились в 1948 году. Говорят, предметом для вдохновения дизайнеров послужили кили двухбалочного истребителя P-38 Lightning.
Продолжает авиационную тематику форма задних фонарей. Они оформлены в виде сопел реактивного двигателя. Еще одна узнаваемая черта задней части — решетка, протянутая между блоками задней оптики.
Решетка радиатора спереди тоже довольно специфическая, украшена шипами. Яркая деталь передней части кузова — сдвоенные фары. Над ними — вновь «плавники», на сей раз небольшие, выполненные в хроме.
Рама автомобиля имеет трубчатую Х-образную форму. На нее и вешается все оборудование, в том числе двигатель. В данном случае это стандартный мотор, устанавливаемый и на знаменитые Eldorado, De Ville, — 6,4-литровый V8, работающий с автоматической трансмиссией.
Переключение передач — классическое для «американцев»: с помощью рычага, расположенного за рулем. Слева от рулевого колеса — целый набор электровыключателей. И это в 1960 году!
Видимо, дизайнер этой модели очень любил всяческие решетки в оформлении. А как иначе объяснить, что радиоприемник и панель над бардачком также выглядят как хромированная решетка?
Хрома много и в салоне: внутренняя сторона передних стоек, ручки, руль, рамки приборов и повсеместные пепельницы по периметру интерьера, четыре прикуривателя. Видимо, в 60-е курить было не так вредно. Разделения между передними сиденьями нет, потому внутри вполне сможет разместиться компания из шести человек.
Перед нами кузов «четырехдверный хардтоп», а следовательно, средняя стойка отсутствует. Убрать твердую крышу — и из машины выйдет кабриолет. К слову, авто без верха выпускали только в двухдверном четырехместном исполнении.
Что можно сказать о надежности американских классических автомобилей? Насколько известно, Cadillac прибыл в Беларусь в конце 90-х, пережил одну реставрацию с легким тюнингом, позже — еще одно восстановление в стоковое состояние. И только недавно, как нам сообщили механики, обнаружился нюанс с двигателем: стесалось баббитовое напыление на коленвале. Белорусы заказали весь комплект вкладышей в США и уже проходят обкатку после небольшого ремонта. В остальном же Cadillac Series 62 пребывает в завидно шикарном состоянии. Самостоятельно проверить это утверждение сможет каждый, кто придет на ретроралли, которое состоится 9 июня на площадках у Национальной библиотеки и около Дворца Республики.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by